Так если вы не можете однозначно ответить, то там и подавно. Только руками разведут и пошлют к учебнику.
Я имел в виду раздел этого форума:
voprosy-prepodavaniya-f61.htmlПочему же тогда плотность воздуха по госту определяется не через ускорение свободного падения, а путем определения веса, который пересчитывают в массу и плотность воздуха?
По указанной мной причине. А именно: из принципа эквивалентности следует, что масса, определённая взвешиванием в точности равна массе опредленной через 2 закон Ньютона. Поскольку взвешивание намного проще метрологически чем одновременное измерение силы и ускорения, то используют взвешивание.
Вас же не удивляет, что за точку отсчета температура - 0 градусов цельсия, принята температура замерзания воды.
Нет, не удивляет.
Но это совсем не нулевая температура для физического тела.
Почему? Именно что нулевая, по шкале Цельсия. По другой шкале (абсолютных температур), ноль по Цельсию это не ноль а 273 градуса Кельвина. Но! Температура не является аддитивной величиной. Вы не можете сложить температуру нескольких частей тела и получить общую температуру тела. А массу (и вес, при аккуратном его определении) можете.
Коли мы основные измерения для определения стандартов делаем в воздухе, то можно считать, что вес воздуха в воздухе равен нулю.
Да можно конечно. Никто же не запрещает. Но когда вы начинаете пользоваться определением удельного веса например из Википедии, то читаете там, что он все равно считается через массу и ускорение свободного падения, а наличие атмосферы не учитывается. Просто вы будете считать так, а других местаз по-другому. И мы возвращаемся к тому, что с весом есть проблемы: нет "общепризнанного" его определения (и производных от него величин типа удельного веса), действущего всегда и везде. В отличие от массы.
Но у вас другая пролема: как правильно объяснить это всё школьникам. Я не знаю. Школьникам постоянно что-то недоговаривают, сперва молчат об отрицательных числах, потом о дробях (рациональных числах), а про комплексные они узнают или краем уха или уже в институте. По физике тоже оказывается, что мир не вполне таков как их учили в школе, что вот относительность Галилея оказывается в итоге не вполне применимой в некоторых случаях, да и сохранение массы тоже не вполне выполняется (хотя про дефект масс же вроде говорят когда-то? я не помню). Наверное нужен какой-то честный подход, что вес такая вот ситуативная штука, надо всегда внимательно смотреть что имеется в виду и т.п.
Коли мы основные измерения для определения стандартов делаем в воздухе,
Не вполне так. Мы их делаем в "нормальных условиях", т.е. при конкретной фиксированной температуре, давлении и составе воздуха (=фиксированной влажности например, когда это важно), и каком-то фиксированном ускорении свободного падения в месте измерений.