Два столь разных описания создают впечатление неразрешимого противоречия.
Да нет здесь никакого "неразрешимого противоречия".
Впервых, вполне очевидно, что даже для испаряющейся черной дыры, внешний наблюдатель ПРЯМО не видит и никак увидеть не может бОльшую часть истории падающего под горизонта.
Это из-за того, что все сигналы с событий этой "подгоризонтной" истории падающего, заканчиваются в сингулярности (как и сама траектория падающего); несмотря на то что дыра испаряется (под вопросом могут быть разве что сигналы из маленького кусочка как раз после пересечения уменьшающегося горизонта).
Чтобы в этом убедится, достаточно посмотреть на диаграмму испаряющейся черной дыры в любых координат и/или конформную Пенроуза.
Для этого вывода, достоверно достаточна чисто классическая теория, т.к. кривизна может быть достаточно мала почти всюду на траектории падающего и его сигналов (кроме событий в непосредственной близости к сингулярности).
Конечно, по мере окончательного испарения черной дыры, то все "что попало в сингулярности" должно "возвратится наружу" в виде излучения Хокинга. (кстати, последний момент испарения классически подразумевает голую сингулярность, и без объединяющей теории нельзя сказать что и каким образом, там будет происходить).
Таким образом, внешний наблюдатель вроде бы должен получить обратно информацию про "подгоризонтной" истории падающего но разумеется не напрямую, а КОСВЕННО - после ее "перепутывания" в сингулярности (или вообще что там с ней происходит). Каким именно образом информация перепутается, конечно нельзя сказать без объединяющей теории.
Но если настаивать что информация сохраняется в квантовом смысле, нет никакого парадокса если информация таким косвенным образом возвратится безнадеждно перепутанной (типа как при декогеренции, та же "квантовая информация" тоже практически "теряется", поскольку запутывается с окружении практически необратимо).
В этой картинке, априори нет никакого противоречия.
И все дальнейшие измышления Сасскинда, что если якобы два наблюдателя не обменялись (и никогда не обменяются в будущем) своими наблюдениями, то их наблюдения могут быть какими угодно вплоть до заведомо противоречивыми - остается на совести Сасскинда.
Такое радикальное допущение (в сугубом противоречии со "здравым смыслом") можно было бы еще оправдать/принять, если без него заведомо никак не обойтись.
Но здесь оно попросту ненужно, т.к. никакого "неразрешимого противоречия" попросту нет.
Или во всяком случае, Сасскинд писал совершенно не о том, что имел ввиду...