Этого достаточно для полного исчерпания всех стратегий игры.
Нет, не достаточно.
а) Очевидно: среди Ваших стратегий обстрела ("случайная, по разным "сеткам" и "оптимальная", т.е. выборка лучшего выстрела в каждой ситуации (подходит только для компа)"), нет "комплиментарной" для расстановки по Перельману. Конечно, Ваш третий вариант когда-то научится, что у краев корабли встречаются чаще. Но зачем учиться в том случае, если это известно заранее.
б) менее очевидно: у Вас не доказано, что других стратегий нет (а они есть, как минимум модификации этих - примеры я приводил), и не доказано, что если другие стратегии есть, то они н еболее эффективны, чем те, которые Вы рассматриваете.
Игра слишком простая, чтобы искать ее решение в теории игр.
Нет. Простота игры не повод не рассматривать её в рамках теории игр. Кстати, "простота игры" это не синоним простоты правил игры. А тут, похоже, равновесия в чистых стратегиях нет. Но это не точно.
А уплотнять можно, только прижимая к бортам.
Нет. Еще можно "прижимать корабли" друг другу плоскими сторонами.
то в игре с компом есть смысл прижать однопалубники к куче, но в игре с человеком - нет, потому что он быстро их разыщет.
Тут вопрос не в том, с кем ведется игра - с человеком или с компом, а в наличие или отсутствии знания о выборе стратегии противником.
-- 17.03.2021, 20:38 --Вы можете предложить свою стратегию, я прогоню ее через программу.
Исключительно, чтобы удовлетворить моё любопытство из школьных времен
Первая стратегия расстановки:
1. Либо максимально плотно упаковываем 6 крупных кораблей в одном из четырех углов.
2. Либо максимально плотно упаковываем 6 крупных кораблей вдоль бортов.
3. Вариант из пяти возможных (в одном из четырёх углов и вдоль бортов) выбирается случайно.
4. На оставшихся клетках случайно располагаем
четыре одноклеточных.
Вторая стратегия расстановки:
1. Либо максимально плотно упаковываем 6 крупных кораблей и
три одноклеточных в одном из четырех углов.
2. Либо максимально плотно упаковываем 6 крупных кораблей и
три одноклеточных вдоль бортов.
3. Вариант из пяти возможных (в одном из четырёх углов и вдоль бортов) выбирается случайно.
4. На оставшихся клетках случайно располагаем
один одноклеточный.
Первая стратегия обстрела (против первой стратегии расстановки):
1. Пока никого не найдено - долбим сеткой с шагом 4 (то есть между выстрелами - три клетки) от случайного угла, пока не попадем.
2. Если не попали - сужаем шаг сетки до 2-х и снова долби вдоль краев, пока не попадем
3. Как попали - убиваем в кого попали. Дальше обстреливаем соседние с убитым клетки.
(так убьем 6 крупных кораблей).
4. После чего случайными выстрелами ловим одноклеточных на оставшихся свободных клетках.
Вторая стратегия обстрела (против второй стратегии расстановки):
1. Пока никого не найдено - долбим сеткой с шагом 4 (то есть между выстрелами - три клетки) от случайного угла, пока не попадем.
2. Если не попали - сужаем шаг сетки до 2-х и снова долби вдоль краев, пока не попадем
3. Как попали - убиваем в кого попали. Дальше обстреливаем соседние с убитым клетки.
(так убьем 6 крупных кораблей и три одноклеточных).
4. После чего случайными выстрелами ловим одного одноклеточного на оставшихся свободных клетках.
Посчитать среднее число выстрелов до убития всех кораблей.
-- 17.03.2021, 20:40 --В этом смысл рецензирования статьи.
Нет. Насколько понимаю, смысл рецензирования в другом.
Вы готовы ее рассмотреть серьезно и сделать замечания? Будете первым, кто познакомится со статьей.
Нет. Не являюсь действующим\остепененным учёным и не могу рецензировать научные статьи.