2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 
Сообщение11.07.2008, 11:09 


09/06/06
367
abc_qmost писал(а):
Если хотите стать хорошим программистом, бросайте Ваш вуз и поступайте на соответствующий факультет матмеха хорошего универа.

Присоединяюсь к мнению . Если же Вы намерены развиваться самостийно или под руководством какого-нибудь гуру , то довольно быстро деградируете и професионально и морально . Знаю , насмотрелся .
Есть и другая сторона данного вопроса : а почему Вы пришли к принятию данного решения ? Надеюсь , не после просмотра западных боевиков , в которых тощий паренёк-самоучка в очках взламывает систему управления ракетами (спутниками , банковскую систему и т.д. ) и спасает мир ( огребает кучу зелени ) ? Если из романтических побуждений , то в этой работе романтики не больше чем в мытье посуды . Думайте сами .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.07.2008, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
ГАЗ-67 писал(а):
Есть и другая сторона данного вопроса : а почему Вы пришли к принятию данного решения ? Надеюсь , не после просмотра западных боевиков , в которых тощий паренёк-самоучка в очках взламывает систему управления ракетами (спутниками , банковскую систему и т.д. ) и спасает мир ( огребает кучу зелени ) ? Если из романтических побуждений , то в этой работе романтики не больше чем в мытье посуды . Думайте сами .


Да, действительно, вопрос интересный - почему автор темы выбрал именно эту профессию. По-моему, окромя указанных ГАЗ-67 причин (взлом, спасение мира + куча зелени), оных может быть уйма.
Например, на вскидку(из того что мне в голову пришло):
-мечта создать компьютерные игры, только лучше и интереснее чем существующие
-при написании программы на занятиях в ВУЗЕ/школе понравился сам процесс
-работа программера больше всего подходит по соотношению зарплата/загруженность :lol:
ну и т.д.
И если leg031 скажет, почему он хочет выбрать именно эту профессию, вряд ли кто-нибудь на основании этого сможет дать ему верный ответ - стоит ему заниматься программированием или нет.
Я думаю в любом случае стоит этим заниматься. Иногда нужно сделать что-нибудь совсем пустячное, и проще всего для этого написать простенькую программку.
Вот например, не так давно к нам на работу пришел паренек, с геофака КГУ, притащил файлы с данными: текстовые файлы, в каждом около 10 столбцов и порядка 10-15 тыс. строк. В каждой строке - значение сигнала, выборки производились через одинаковый интервал времени. Нужно было ему в курсовик эти сигналы запихнуть в виде таблиц.Целиком ее понятное дело не запихнешь - слишком много отсчетов. Может быть, это можно сделать в каком-нить Excele, но я просто программку в Matlab написал за 10 минут и еще 5 минут ушло что бы десяток файлов через эту прогу пропустить.
Вывод - профессионалом-программистом быть не обязательно, а простенькие программы писать все же стоит научиться. Ну а если очень понравится - можно попытаться профи стать.

 Профиль  
                  
 
 Помогите выполнить программу
Сообщение06.08.2008, 12:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
Извините, если я не по адресу, но смотрю: здесь обсуждается профессия программиста, то есть моя (в далёком прошлом) профессия. Сейчас я древняя бабушка и кроме Бейсика всё забыла.
Прошу помочь выполнить одну программу, написанную на языке QBASIC. У меня она о-ч-е-н-ь долго выполняется! Может быть, будет сутки выполняться, а может, и больше.
Суть проблемы и текст программы вы найдёте в статье “Об идеальных квадратах 12-ого порядка с начальной цепочкой 'ход конём'".
Меня интересует вопрос: сколько идеальных квадратов 12-ого порядка можно получить из одного идеального квадрата перестановкой строк. Это первая часть вопроса. Для этой части и приведён в статье текст программы. Уже не говорю о вопросе полностью: перестановка строк и столбцов. Для идеальных квадратов 8-ого порядка мне удалось решить эту задачу (потому что намного меньше перестановок).
Помогите бабушке. :) Заранее спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Программирование игр
Сообщение10.10.2008, 15:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
А кто-нибудь увлекается программированием игр? В то время, когда я работала на очень старенькой ЭВМ, составление игровых программ было моим любимым занятием. Сейчас в Сети много есть разных игр, я нашла и скачала только одну, известную мне с тех самых давних времён – игру Калах. У меня есть и программа этой игры для старой ЭВМ. Написана она на языке Бейсик. Я даже переписала эту программу для компьютера (и она работает), но, конечно, картинка игрового поля совсем не та, и ходы делать мышкой по моей программе нельзя. Ну вот, а в Сети нашла эту игру для современного компьютера. Хорошая программа, и играет довольно сильно. Рекомендую!
В моей рукописи книги “Играем сами, играем с компьютером” (написанной как раз в те самые времена) есть ещё игра “крестики-нолики в трёхмерном пространстве”. Ну, игру “крестики-нолики” на плоскости все знают с детства. А в пространственном варианте игра происходит в кубе 3х3х3. Точно так же игроки строят ряды крестиков и ноликов, но в кубе. У меня есть и программа для этой игры, но тоже для старой ЭВМ. А вот можно ли сделать так, чтобы этот самый кубик можно было видеть на экране монитора, поворачивать его и делать ходы мышкой? Красивейшая была бы игра!
Я переписывалась с одним товарищем, он работает с пакетом Mathcad, создаёт всякие пространственные тела, изобразил по моей просьбе идеальный магический квадрат пятого порядка на призме. Спросила его насчёт программы для “крестиков-ноликов” в пространстве. Он ответил, что не может составить такую программу, хотя поворачивать кубик на экране монитора может, а вот ходы мышкой делать не может. Жаль!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Ну, MathCad вроде как немного не для этого. А так-то, по идее, ничего особенного...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:11 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
Так сделаете программку? :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Ээээ... Я?! Ну что сказать... я не программист вообще-то, но тут, по сути, программист и не нужен. Значит, 3х3х3 и чтобы поворачивать мышкой?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:51 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
Ну, чтобы игра ещё шла своим чередом: вы делаете ход, компьютер делает ход и так далее. А в конце партии считает комп, кто выиграл, а кто проиграл. Тройки крестиков и ноликов все-все считаются, во всех сечениях куба.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 16:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Так, понятно. А в программе для старой ЭВМ какой был интерфейс?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 16:56 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Игра 3х3х3 не стоит усилий - крестики, начиная ходом в центр, быстро выигрывают. Вариант 4х4х4 гораздо интереснее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.10.2008, 04:53 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
В программе для старой ЭВМ всё показывалось на трёх плоских картинках: три слоя куба - верх, середина, низ. Каждая картинка представляет собой квадрат 3х3 с пронумерованными клетками (от 1 до 27). Ход делается указанием номера клетки.
Могу прислать вам свою программу.
Уточнение: партия продолжается до полного заполнения куба, а не до первой построенной тройки. В конце партии компьютер подсчитывает построенные тройки ноликов и крестиков и сообщает результат. Понятно, что выигрывает тот, кто построил больше троек своим знаком.
Всего в кубе будет 49 троек. В моей программе выбрана самая простая стратегия: мешать противнику построить тройку, когда у него есть такая пара занятых кубиков, которая следующим ходом может превратиться в тройку.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2008, 21:23 


29/11/08
1
Начинать нужно с С++, т.к. он дал начало Java, C# и будет служить хорошей базой для изучения многих языков программирования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2008, 13:07 


20/10/08
28
Тема интересная и актуальная для меня. Я новичок - самоучка, только в школе кое-как показывали, что такое Pascal. Сейчас почти дочитал книжку Либерти "освой самостоятельно С++ за 21 день". Книги таких названий обычно не беру, но эту советовали два знакомых мне рабочих программистов. И я не пожалел. Но и за 21 день эту книгу изучить нереально. Иногда очень сложно изучать С++ в гордом одиночестве, но когда что-то получается - это здорово. Часто просто сижу и придумываю сам себе задачи. Экспериментирую. Недавно смог написать с нуля игру - пятнашки в текстовом режиме с созданием пользовательских классов и пр. Хоть и убого,ничтожно, а я был рад до безумия, когда закончил. Вот думаю, что дальше? Какие книги взять? В какую сторону направить мозг? Кстати, что посоветуете прочитать для новичка, чтобы начать изучать графику? Например, те же пятнашки сделать в графическом режиме. Спасибо, и успехов всем в начинаниях.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2008, 17:58 


23/12/08
245
Украина
Ну не могуне добавить от сеяб что надо учить дискретную математику..
Как говорит наш лектор по програмириванию
Цитата:
Учіть дискретку - матір вашу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2008, 18:41 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
apatic писал(а):
Часто просто сижу и придумываю сам себе задачи.

Если я правильно поняла, вы ищете хорошие задачи, чтобы на этих задачах совершенствоваться в программировании. Так? :wink:
У меня есть несколько интересных задач. Одну из них можно найти в статье “Новые аспекты метода латинских квадратов”.
Вторую задачу изложу здесь, так как в статью её ещё не успела поместить.
В Википедии, например, написано: если заполнено несколько строк латинского квадрата, то его можно дополнить (это написано как раз в статье “Латинский квадрат”). Вот только я не поняла, теоретически можно дополнить или практически. У меня есть начало латинского квадрата 14-го порядка, нашла в одной статье. Может быть (скорее всего), в этой статье рассказано, как надо дополнить этот квадрат, но я ни черта не понимаю во всех этих статьях на английском языке (так как языка не знаю). То, что приведённый фрагмент вполне может быть началом латинского квадрата, понятно без перевода. Вот эти первые 4 строки:
Код:
13 0 1 3 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12
0 13 2 12 10 7 9 5 4 1 11 8 3 6
1 2 13 9 5 3 12 7 11 0 4 6 8 10
3 12 9 13 6 2 7 11 1 5 10 0 4 8

Задача такова: надо заполнить оставшиеся 10 строк квадрата теми же числами 0, 1, 2, … 13 так, чтобы ни в одном столбце квадрата не было одинаковых чисел. Так получится латинский квадрат 14-го порядка.
Если решать задачу “в лоб”, то есть простым перебором, это очень долго, неэффективный способ решения.
Но на этом задача не кончается. Если латинский квадрат заполнить удастся, надо построить второй латинский квадрат ортогональный данному. Если, конечно, он существует. Поскольку в данной статье написано именно об ортогональных латинских квадратах, то, видимо, этот квадрат можно так заполнить, что к нему можно будет построить ортогональный.
Есть аналогичная задача для латинского квадрата 22-го порядка, для этого квадрата заполнено 7 строк. Нашла фрагмент в другой статье.
Предлагаю задачи для всех программистов. По-моему, задачи не так просты, как может показаться на первый взгляд. Могу прислать статьи, в которых нашла фрагменты латинских квадратов.
См. здесь темы “Магические квадраты” и “Латинские квадраты”.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group