Теперь многое становится на свои места, но что быть с радиусом

?
А это

точно не может быть радиусом прутка, из которого навивается пружина? Тут ведь и длина окружности пружины тоже непонятно каким боком и как считать. Дайте ссылку на работу немцев, пожалуйста, тоже очень любопытно взглянуть.
1) Точно не может. Раз уж на то пошло, радиус прутка должен быть в числителе, а не знаменателе. Чем толще пруток, тем жёстче пружина

К тому же радиус прутка уже учитывается в сопротивлении кручению

, где

- диаметр прутка. Ещё один довод в пользу того, что

- это не радиус прутка. Если я правильно помню сопромат, напряжение при кручении стержня определяется по формуле

, где:

- момент, который образует приложенная к пружине сила, относительно витка пружины;

- величина силы, приложенной к пружине;

- плечо силы (т.е. расстояние от оси приложения силы до витка в горизонтальной проекции);

- полярный момент сопротивления стержня.
То есть чем больше

и шире пружина, тем больший момент кручения

возникает в прутках, тем больше становится деформация пружины и меньше коэффициент жёсткости

.

2) Длина окружности считается элементарно, Ватсон. Для круга

, для прямоугольника

, для прямоугольника с закругленными углами

, где

- диаметр закругления. Или можно просто нарисовать в Автокаде

3)
Ссылка на работу немцев. Они разработали программу для расчёта пружины. Цена вопроса - 725 евро.