Имеете в виду конкретную схемотеку? Я думаю это за рамками данной темы.
Угу. Эта "конкретная" схемотехника сегодня абсолютно преобладает. Это даёт основание, говоря про практику, по крайней мере иметь её в виду.
Тем не менее такие конструкции не только возможны, но и существовали в железе. Это неплохо знать для расширения кругозора
Для расширения кругозора неплохо знать, что существовали и продолжают существовать в железе конструкции с 4 и 16 уровнями (про большее количество я не в курсе, но идея понятна). И вообще широчайше распространены. Ну и про коды с обнаружением и с исправлением ошибок.
А историю для расширения кругозора знать... в принципе полезно, но не в первую очередь. Я считаю, что к истории надо относиться осторожно, и её слишком легко ошибочно интерпретировать.
С другой стороны кто знает, иногда бывает что нечто новое это хорошо забытое старое, в поисках нового нельзя не рассматривать альтернативные варианты.
Вот как раз пример такой ошибочной интерпретации. Не знать про современные 4-значные конструкции, и при этом говорить, что "нельзя не рассматривать альтернативные варианты", подразумевая старую, и
как выяснилось на практике, неудачную троичную логику.
Загрузить ОС и запустить программу - да, школьник сделает это быстрее учителя, этому специально учить и не надо.
Ну как вам сказать... Сможет ли средний школьник поставить на компьютер две системы Windows и Linux (смотря ещё какой)? Или одну из них в виртуальной машине под другой. Сможет ли он запустить из командной строки Linux графическое окружение?
По п.2 - тут, видимо, некоторое понимание организации данных на диске, организации баз данных.
Угу. Понимание вообще такой вещи, как "формат данных" (что в файле, что в сетевом пакете), "формальный язык" (тот же формат, но человеко-читаемый". Знание TXT, CSV. Пожалуй, в нынешнем мире базовые сведения про UTF-8, UCS-2, UTF-16. Про floating point.
Кстати, может быть смысл взять какой-нибудь реальный RISC-микроконтроллер, который можно было бы хоть в каких-то чертах охватить.
Поверьте, это для студентов не меньше семестра. С учётом предыдущих курсов. Школьникам не влезет.
Ну а что, вы думаете, про «Сетунь» в учебниках не упоминается?
Плохо то, что не упоминаются все остальные машины, среди которых она была одна из многих. Так что её значение сильно преувеличено.