С первой частью - соглашусь. А вот со второй частью не соглашусь.
А я вашего согласия и не спрашивал.
Транзистор может только усилить сигнал малой мощности, а вот триггер ( логический элемент из двух транзисторов, соединенных определенным образом)

Ну зачем пытаться демонстрировать знания, которых нет?
Транзистор может не только усилить сигнал малой мощности.
Из двух транзисторов собирается
вентиль, причём простейший NOT (INV). Вентиль посложнее - это уже несколько транзисторов.
Для триггера используется несколько вентилей, от двух (то есть 8 транзисторов), до 10 и более (например, 38 транзисторов), в зависимости от типа триггера, и от схемы его реализации. Триггеры часто используются, поэтому могут быть разнообразным образом оптимизированы. Цифры я привёл для КМОП.
Отдельный разговор - ячейка памяти SRAM, она в КМОП занимает 6 транзисторов.
Интересно же, как работает компьютер, а это просто: Из ячейки памяти с определенным адресом берется число, складывается с числом из ячейки другого адреса и результат сохраняется в ячейке с третьим адресом. И так повторяется много раз.
Правда, совсем забыто управление. А так, да, "просто".
-- 23.09.2019 15:03:26 --Это слишком общие слова, обо всем и ниочем
Это верно. На самом деле, процессор устроен иначе и сложнее.
Мне представляется по крайней мере три разные цели.
1. Минимальный навык обращения с компьютером. Включить, запустить программы, выполнить при помощи стандартных программ стандартные действия. Набрать текст в редакторе, посчитать данные в таблице, поискать в интернете...
2. Дать умение программировать. Не надеясь получить готового работника, но профориентировав и проведя отбор способных.
3. Не столь прикладная цель, скорее общеразвивающая - "новая латынь". В смысле нечто требующее внимания и труда и наглядно показывающее, что небольших ошибок не бывает.
1 - имела смысл в начале 90-х. Сейчас все школьники обращаются с компьютером не хуже учителя (а если учитель пожилой, то и лучше).
2 - слишком размыто. Но худо-бедно
Excel и
Pascal в школе преподают.
3 - бог вас проклянёт.
Забыта цель
4. Дать общую грамотность (не "латынь", а именно реально нужную грамотность) в сфере информации. Что такое бит, байт, килобайт, мегабайт. Как они связаны с буквой, пикселем и т. д. Что такое шифрование и электронная подпись. Что такое сеть, хаб, сервер, протокол.
Этого в школе почти не преподают, а что дают, то бестолково. Чего-то школьники нахватываются сами, но бессистемно и недостаточно.
Просто эта область настолько разрослась, что одного слова уже недостаточно, чтобы охватить её целиком. Поэтому сейчас используют два: Computer science.
Computer science - это не совсем то.