Вопросы:
1.
Цитата:
А теперь так же для

. А ещё, чтобы два раза не вставать, вычислите производную по времени от вектора

, предполагая, что

, где

- постоянная величина (угловая скорость в перспективе).
Я пока по-прежнему не понимаю, зачем здесь нужны полярные координаты. Проекция получилась точно такая же, как и в декартовых координатах - то есть, пришлось использовать единичные ортономированные ортогональные векторы

и

базиса.

То есть пока я не вижу какого-то смысла в полярных координатах, кроме вашего рисунка (который от меня требовали).
Кажется догадываюсь... Потому что именно в полярных координатах достаточно удобно задать новые векторы

и

? Всего то угол нужен...
Но всё равно не очень...
2. Интересно получается, дифференциировать

, если, например,

- мы не можем. Или можем, но это очень сложно, верно?
3.
Получается, что для того, чтобы обойти трудность в вопросе 2, мы предполагаем, что угловая скорость постоянна, с каменным лицом дифференциируем и видим, что производная

равна всего лишь произведению другого вектора и

(причём, тут-то омега была равна константе), а значит, можно с каменным лицом заменить эту константу на

?
А почему же я тогда не мог того же самого сделать в

?
Ну, мол, захотелось мне скорость найти - нашёл угол от времени (подставил время, если угловая скорость равна константе или проинтегрировал, если есть угловое ускорение) и подставил в эту формулу).
Но мы же так не можем, мы же саму эту производную находили исходя из того, что

- это константа!