Если угловое ускорения точки

, движущейся по окружности, равно нулю - то угловая скорость

равна константе.
В таком случае,
производная пути
или производная радиус-вектора

будет называться вектором скорости

. Это вектор направлен строго
по касательной.
Производная такого вектора скорости (то есть разница между двумя векторами скорости очень близкими друг к другу с одинаковым модулем делённая на время) будет называться вектором ускорения

. Этот вектор
перпендикулярен касательной в этой точке. То есть - направлен в центр окружности.
Если

не равно нулю - то

равна

.
В таком случае,

или

будет называться вектором скорости

.
Это вектор направлен не по касательнойЭто вектор направлен строго
по касательной..
Производная такого вектора скорости будет называться вектором ускорения

. Этот вектор уже будет
не перпендикулярен касательной в этой точке. То есть - направлен не в центр окружности.