2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.
 
 
Сообщение29.10.2008, 15:17 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154207 писал(а):
Это нужно не только предполагать, но и оценивать шансы, чтобы не жалеть о бессмысленно растраченных ресурсах.
Не согласен. Жизнь - не биржа. Умные и ответственные люди отрабатывают самый худший сценарий, не жалея о потраченных ресурсах.
вздымщик Цыпа в сообщении #154207 писал(а):
Выбор в пользу существования неизвестной никому задачи ничем не оправдан. Поскольку она никому не известна, но неясно, что идет на пользу ее решению, а что во вред. Потому правильнее считать, что ее нет.
Это - просто логическая хитрость. Неверное суждение. Прежде всего, известно что во вред : всё, что не по совести - во вред. Абсолютный, инвариантный, простой, надежный, максимально эффективный критерий. Поэтому от него и бегут. А "цели нет", "совести нет", "зла нет", - это просто заклинания. Да, "ничего нет" - но в смысле "всё есть". Это по-нашему.
вздымщик Цыпа в сообщении #154207 писал(а):
Нет, неразумно. Нет никакого смысла затрачивать тысячу человеко-часов на меры по исключению некой крайне маловероятной неприятности
С точки зрения личного комфорта ("Личный покой - прежде всего" ((с) - А.Райкин) это и так. То же с точки зрения сирен, поющих сладкозвучно. "В жизни нет смысла". "Случайная, исчезающе малая флуктуация". Интересно, а кто ж тогда "пакует энтропию в ящики"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2008, 15:28 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154212 писал(а):
Умные и ответственные люди отрабатывают самый худший сценарий, не жалея о потраченных ресурсах.
Умные и ответственные люди соизмеряют затраченные ресурсы с получаемой пользой. Те, кто так не поступают, называются транжиры.
pc20b в сообщении #154212 писал(а):
Прежде всего, известно что во вред : всё, что не по совести - во вред. Абсолютный, инвариантный, простой, надежный, максимально эффективный критерий.
Чудненько, совесть не знает, в чем заключается задача, но знает, что идет задаче во вред. И каков критерий для проверки этого знания?
pc20b в сообщении #154212 писал(а):
Интересно, а кто ж тогда "пакует энтропию в ящики"?
Действительно, кто?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2008, 15:49 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154207 писал(а):
Ну конечно. Определение нравственности через совесть и обратно. И другие циклы. Если их все схлопнуть, то останется «мир — это мир», он первичен и финален.

Совесть определяется через добро и зло и нравственность. Нравственность же определяется только через добро и зло. Что будет, если "всё схлопнуть", скорее всего не увидишь, по причине наличия принципа причинности $ds^2\geqslant 0$.

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:

вздымщик Цыпа в сообщении #154213 писал(а):
Чудненько, совесть не знает, в чем заключается задача, но знает, что идет задаче во вред.

Да нет, это-то как раз неверно : совесть знает, в чем задача и в чем вред. Поэтому и тихо говорит в доступных нам терминах : "Не делай этого, пожалуйста". Да, мы не знаем, в чем конкретно задача. Можем лишь предположить, что она важная и трудная. И доверять командиру, как в армии : бойцы знают максимально полно задачу своего подразделения, своей дивизии, как самостоятельной единицы. Но не обязательно стратегический план командования. Кажется, по-человечески это понятно.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

вздымщик Цыпа в сообщении #154213 писал(а):
Интересно, а кто ж тогда "пакует энтропию в ящики"?
Действительно, кто?
Мы, наверно.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

вздымщик Цыпа в сообщении #154213 писал(а):
Умные и ответственные люди соизмеряют затраченные ресурсы с получаемой пользой
Как Вы определяете пользу, в чем её меряете?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2008, 18:38 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
pc20b писал(а):
Умные и ответственные люди отрабатывают самый худший сценарий, не жалея о потраченных ресурсах.


Умные и ответственные люди отрабатывают самый реалистичный сценарий. Самый худший сценарий отрабатывают психически больные параноики.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.10.2008, 23:09 
Заблокирован


26/03/07

2412
R в сообщении #153757 писал(а):
Наши представления о нравственности ограничены нашей личностью, которая создана как обслуживающая общество настройка психики человека.
И вот эти наши представления о нравственности не нужно путать с реальным процессом жизни общества.
Рассуждения немного прервались, извините. Хотелось бы спросить, почему Вы разделяете представления о нравственности и реальность.А также услышать ответы на вопросы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 00:44 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154214 писал(а):
Как Вы определяете пользу, в чем её меряете?
В тех же единицах, что и затраты: в человеко-часах, джоулях, галактических кредитах. А Вы в чем?
pc20b в сообщении #154214 писал(а):
Да нет, это-то как раз неверно : совесть знает, в чем задача и в чем вред.
Ага, т.е. получается, что именно она первична. Зло — это то, что определяется совестью как зло, и добро, соответственно — то, что определяется ею как добро. Всяческие мировые задачи — это ее внутренние заморочки, снаружи незаметные и потому их можно, не нарушая эквивалентности, из рассмотрения исключить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 08:15 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154388 писал(а):
галактических кредитах.
Кредит "в рост", под процент?

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

вздымщик Цыпа в сообщении #154388 писал(а):
из рассмотрения исключить.
Повторяю старый вопрос : почему Вы считаете, что совести нет?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 11:58 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154408 писал(а):
Кредит "в рост", под процент?
Да пес его знает, как оно на галактикщине устроено.
pc20b в сообщении #154408 писал(а):
Повторяю старый вопрос : почему Вы считаете, что совести нет?
Это тут причем? Я в данной теме этого не говорил. Вы похоже невнимательно прочитали предыдущее мое сообщения. В нем говорится о том, что т.к. мировая задача никому кроме совести неизвестна, то задачу можно из рассмотрения исключить.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 13:47 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154436 писал(а):
Да пес его знает
Нет, пёс как раз знает : в СГП обворовывать аборигенов путем кредитования под процент не принято. Вообще исключено.
вздымщик Цыпа в сообщении #154436 писал(а):
Это тут причем? Я в данной теме этого не говорил. Вы похоже невнимательно прочитали предыдущее мое сообщения. В нем говорится о том, что т.к. мировая задача никому кроме совести неизвестна, то задачу можно из рассмотрения исключить.
Наоборот, я внимательно прочитал сообщение и решил опередить развитие событий, т.к. очевидно, куда Вы клоните. Поэтому, опустив промежуточные ступени этой цепи, предлагается взять быка за рога : совесть есть? Добро и зло? Они инвариантны? Я наши (не говорю свои, т.к. это неверно) соображения привел. Они как-то обосновывают ** утверждение : добро и зло, идентифицирующая их совесть и генерируемая ею нравственность абсолютны и инвариантны. Как к нему ни относись, но все же элементы упорядочивания в некой логике всё же просматриваются, отрицать это было бы странно.
** Строгой формализации доказательства здесь нет. Вот R утверждает, что "Психика и общественные отношения человека пока доступны только ОПИСАТЕЛЬНЫМ наукам "гуманитарного раздела"" ( так что наша попытка ввести этический критерий истинности в логику тут, можно сказать, первая ласточка).

Теперь Ваша очередь. Хотелось бы услышать любые обоснования других утверждений в этой сфере.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 14:18 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154454 писал(а):
в СГП обворовывать аборигенов путем кредитования под процент не принято. Вообще исключено.
Я рад за них, но все же давайте не будем отвлекаться.
pc20b в сообщении #154454 писал(а):
Наоборот, я внимательно прочитал сообщение и решил опередить развитие событий, т.к. очевидно, куда Вы клоните.
Вы угадали неправильно.
pc20b в сообщении #154454 писал(а):
Поэтому, опустив промежуточные ступени этой цепи, предлагается взять быка за рога : совесть есть? Добро и зло? Они инвариантны?
Вы утверждаете, что есть и инвариантны. Я пока выясняю, как именно они есть, и относительно чего именно они ивариантны и что именно в них инвариантно. Кроме Вас мне здесь это никто не расскажет.
pc20b в сообщении #154454 писал(а):
Я наши (не говорю свои, т.к. это неверно) соображения привел.
Пока что Вы свои соображения приводили очень путанно и туманно. Вот я и выясняю подробности.
pc20b в сообщении #154454 писал(а):
Они как-то обосновывают ** утверждение : добро и зло, идентифицирующая их совесть и генерируемая ею нравственность абсолютны и инвариантны.
Это «как-то» явно недостаточно и вместе с тем явно избыточно. На избыточность и ненеобходимость такого понятия, как мировая задача (внутреннего, никак не контролируемого соображения для совести в ее практической деятельности) я и пытаюсь указать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2008, 17:15 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154462 писал(а):
На избыточность и ненеобходимость такого понятия, как мировая задача (внутреннего, никак не контролируемого соображения для совести в ее практической деятельности) я и пытаюсь указать.
Наличие верхней грани наших представлений о мире - это разумно и вряд ли оспоримо. Отсюда непосредственно следует, что существуют как явления, лежащие целиком за этой гранью и поэтому недоступные нашему ни восприятию, ни пониманию, а также явления, наблюдаемые нами, но понять полный смысл которых (пока) невозможно, т.к. их причина скрыта за этой гранью. Тоже возразить тяжело.

К первым явлениям относится цель существования мира. Ко вторым - совесть. Наличие присутствия которой и её "направляющей" роли по крайней мере многими людьми ощущается, но понять исток которой никак не удается. Хотя положительную роль в формировании нашего мировоззрения она уже играет, к примеру, самим фактом своего присутствия напрочь закрывая модель эволюционного происхождения человека в "естественном отборе", где должен был бы выживать самый наиподлейший. Не говоря уже о её функции в качестве лампочки - индикатора добра и зла (про угрызения совести лучше вообще промолчать ...).

Ввиду того, что она, эта девушка в платье в горошек, зарекомендовала себя исключительно положительно (скромная, честная, ненавязчивая, нескандальная, тихая), не доверять её советам повода нет. И, тем более, пытаться как-то "проконтролировать" её деятельность - тоже. Да, мировая задача - это не без её влияния. Но именно в силу того, что не доверять ей невозможно, отвергать наличие такой задачи из-за невозможности проконтролировать те соображения. которые положены в основу данного представления, я думаю, не стоит.

Отмеченная же Вами избыточность и ненеобходимость мировой задачи в рамках данной этической модели вообще никак не ощущается. Наоборот, было бы странно жить в мире, у которого нет никакой цели. Образно говоря, бритва Оккама тут "не бреет".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.10.2008, 00:17 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154542 писал(а):
Отсюда непосредственно следует, что существуют как явления, лежащие целиком за этой гранью и поэтому недоступные нашему ни восприятию, ни пониманию, а также явления, наблюдаемые нами, но понять полный смысл которых (пока) невозможно, т.к. их причина скрыта за этой гранью. Тоже возразить тяжело.

К первым явлениям относится цель существования мира. Ко вторым - совесть.
Таким образом, Вы согласны, что принципиально непонимаемую цель мира разумно исключить из рассмотрения и ограничиться рассмотрением только наблюдаемых ее проявлений, реализуемымых в функционировании наблюдаемых механизмов, таких как совесть. Тем более, что механизм себя зарекомендовал отлично, добро и зло распознает безошибочно, хоть и кроме него никто не знает, по каким критериям он это делает. Так?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.10.2008, 08:41 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #154666 писал(а):
Таким образом, Вы согласны, что принципиально непонимаемую цель мира разумно исключить из рассмотрения и ограничиться рассмотрением только наблюдаемых ее проявлений
Нет, не согласен. Вы здесь отождествляете целесообразность мира и конкретное содержание его цели. Последнее да, не знает никто. Но свойство целесообразности мира, либо отсутствия у него какой бы то ни было цели устанавливается по проявляемым свойствам уже в доступной нам реальности и имеет принципиальное значение.

В случае мира с целью на его объекты, в частности, на нас, накладываются вполне определенные требования по достижению этой цели (которые должны осознаваться. скажем, интуитивно). У каждого объекта : человека, цивилизации, вселенной, - возникает цель и ответственность за её осуществление. Жизнь в целом приобретает фундаментальный смысл. На первый план выходят нравственные соображения.

В случае мира без цели, либо, что ещё хуже, игнорирования обществом в своих действиях наличия у мира, а следовательно, и у него, цели, а поэтому и ответственности, возникает возможность для обоснования (легитимизации) и реализации "тунеядства" - паразитирования, потребительства, индивидуализма, насилия, разврата и т.п. с мотивами : "живем один раз", "после меня хоть потоп", " куй железо не отходя от кассы", "умри ты сегодня а я завтра", "выживает сильнейший", "деньги не пахнут", "совесть у каждого своя" и т.д.

Если общество под влиянием машины пропаганды поддается на установку бесцельности мира, то следующими из неё вышеперечисленными мотивами могут пользоваться те, кто, преследуя какие-то корыстные цели, сознательно или втемную, по глупости, разрушает цивилизацию, разумную жизнь на планете.

Поэтому исключить из рассмотрения по сути главный вопрос о целесообразности существования мира никак нельзя. "Зачем"? - That is the question (принц датский воронежской области).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.10.2008, 12:02 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #154701 писал(а):
Нет, не согласен. Вы здесь отождествляете целесообразность мира и конкретное содержание его цели. Последнее да, не знает никто. Но свойство целесообразности мира, либо отсутствия у него какой бы то ни было цели устанавливается по проявляемым свойствам уже в доступной нам реальности и имеет принципиальное значение.
Ладно, пусть будет так.

А вот важный вопрос: совесть — это добро или зло?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение31.10.2008, 15:50 
Заблокирован


26/03/07

2412
Т.к. вопрос риторический, хотелось бы услышать Ваше мнение.

P.S. Про моё мнение (совесть для добра добро и для зла добро).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 459 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group