Так. Появились спокойные отзывы. Можно продолжать. Я разделю возражения на две категории. Первые - по существу, вторые - из-за неточности понимания первого сообщения.
1.
язык, абсолютно бесполезный для всех остальных целей, кроме написания статей и общения с коллегами.
Разве этого так мало? Не для этого ли сейчас приходится учить английский? Какая разница - какой именно язык учить, если это нужно для дела?
Насмешку не комментирую.
Я не хочу изучать лишний (в буквальном смысле) язык не потому, что мне "лень", а потому что на это уйдут тысячи или десятки тысяч часов, которые я мог бы потратить на что-то более интересное и полезное.
Ответ фактически тот же, что и на предыдущий комментарий.
Про "замусоривание" хорошо объяснил
Плунгян, который уж точно специалист.
Вот за это спасибо! Посмотрю на выходных.
А японцам это будет одно и то же.
Об этом я, конечно, подумал. И это серьёзное возражение. Но тут ничего не поделаешь: их культура радикально отличается от нашей. А общаться как-то нужно...
Почему тогда не один из искусственных языков?
Вот тут - не знаю. В принципе, можно исходить из того, что латинских терминов сейчас много, а из искусственных языков - вряд ли...
2. Здесь собраны реакции, исходящие из того, что это чуть ли не законопроект в ООН. Прочитайте внимательно. Вопрос стоял так: чем была
бы лучше латынь - и то только на мой взгляд. Я не предлагаю выходить за рамки такой постановки вопроса. Просто исходя из бессмысленности такого выхода.
Либо каким-то способом добиться, чтобы латынь стала первым родным (из естественных) языком среди учёных.
Это невозможно и мной не предлагается.
Мне ни разу не встретился иностранец, которого бы беспокоила правильность моего произношения.
Вы не чувствуете разницу между (относительной) простотой произношения и реакцией окружающих на Ваше произношение? Ну, а смеющиеся над подобными ошибками - это отдельный случай. Его и обсуждать не хочется.
Вот это вы здорово - и то, что сложнее, и то, что проще, обращаете в плюсы :)
А то! Причём заметьте себе: я не называю один и тот же фактор простым и сложным одновременно. И объясняю, почему мне думается именно так.
Если же Вы радеете за большинство, то оно уже выбор сделало в пользу английского.
Как справедливо отметил
iifat, причины этого к науке не относятся.
Так говорите, как будто язык науки (что б сие последнее ни означало) — решение некоего руководящего органа.
Вы не поняли, что я как раз и не предлагал обсуждать ненаучные причины - признавая их доминирующее влияние. Так что Ваше возражение не в кассу.
3. А, и третий пункт. Особый.
Я вижу в этом минус, а не плюс. Или оценочная функция не пытается максимизировать суммарный выигрыш?
Вы не могли бы развернуть мысль?
(Оффтоп)
ТС тут на вспоминание лингвистики огрызается
Вы не могли бы выражаться корректнее? Вы взялись ставить мне диагноз - не должен ли я поинтересоваться дипломом доктора?.. И потом, Вы уже не в первый раз чего-то от меня ждёте. Всякое такое ожидание - попытка вписывать собеседника в свой свод правил, мерить его своей меркой. Не нужно от меня ничего ждать: я такой, какой есть. Ну вот сложилось так. Так что не будем переходить на личности.
По сути. Я вовсе не отрицаю лингвистику. Когда мне дали ссылку на специалиста в этой области - я готов посмотреть, что он пишет. Заодно посмотреть, что пишут о нём. Но когда идёт голословное обвинение в резкой форме - увольте... Это не конструктивно и вообще дурной тон.
arseniiv, Вы правы: я сознательно ограничил круг обсуждаемых вопросов (чего многие не уловили, хотя я вроде бы чётко очертил границы). Но лингвистика всё-таки не выпадает из него. Другое дело, что из 14 ответов лишь один содержал ссылку на неё.