предположим, какой-нибудь Моцарт попал бы в наше время. Или к нему в прошлое попал бы синтезатор с вечными батарейками. Вы уверены, что он отверг бы сие диавольское искушение и продолжил бы писать музыку исключительно для классических инструментов? А я думаю, он бы по полной использовал такой-то шанс, и полностью поменял бы направление творчества. Выбора не было у них, что писать, на чем исполнять, вот и все. Сейчас выбор гораздо шире, и это хорошо, а никак не плохо.
Выбор-то шире, но в подавляющем большинстве современных "музыкальных" композиций я слышу инструменты, но не слышу музыки. Моцарт, судя по всему, был человек не промах, он бы развернулся, как следует. Но ему бы обилие инструментов сильно помогло: ведь он и без них сотворил много прекрасного.
В общем, не нужно слишком выдвигать инструменты на первый план. Каждый может иметь мел, но кто-то напишет им лагранжиан на доске, а кто-то - три буквы на заборе.
я не верю, что Вы впервые в жизни услышали некое классическое произведение, восхитились и стали слушать. Наверняка же родители заставляли
Могу на своём примере сказать. К классике пришёл сам. Так сказать, в обратном хронологическом порядке. Начинал с музыки конца 70-х - начала 80-х (более позднюю практически всю ни тогда, ни сейчас не переношу), потом постепенно сместился на более ранний период, ещё раньше и т.д.