Если в двух словах речь идет о неверности как объективизма так и субъективизма, и о необходимости системы Субъект-Объект.
Все эти слова (а так же «материализм», «идеализм» и, упаси Диэдр, «дуализм») ортогональны научному методу, который можно сформулировать без них. И он всё равно будет работать. А вы до сих пор не описали ничего конкретного.
Да как же не описал, я предложил несколько экспериментов, первые два с живыми наблюдателями, а последний с неточным измерением/воздействием.
Про деревья это офтоп
Значит, вы автоматически отказываетесь от слов
Вообще живое от неживого может отличить даже ребенок
Не то чтобы это без меня не было видно — просто для ясности.
Мне как раз это очевидно, а если для Вас нет, то советую выяснить это самостоятельно, без меня. Если даже такой вопрос вызывает сложность то о как вообще можно говорить о КМ.
Хорошо вот выложу еще немного в продолжение про субъективизм и объективизм:
Итак Время, что это такое. Никто понятия не имеет.
Для начала наверно нужно определиться в какую сторону движиться время.
Попробуем это сделать и при помощи объективизма и при помощи субъективизма.
Итак куда движеться время с позиции объективизма:
Можно просто сказать из прошлого в будущее. Можно сказать в сторону увеличения энтропии, но во времени у нас еще существует и негэнтропия. И созидание и распад существуют во времени. Итак как еще можно обозвать хаос и порядок, созидание и распад, энтропию и негэнтропию, осмысленный сигнал и шум. Информацией. Итак время движеться в сторону увеличения информации. Но информация это не объективистский термин, а больше субъективистский. Но об этом ниже.
Теперь тоже самое с позиции субъективизма:
Вы как наблюдатель не можете наблюдать окружающее не через призму своего восприятия, памяти и мышления. Все что Вы воспринимаете можно назвать информацией поступающей к Вам в голову/мозг. Так вот эта информация поступающая к Вам в голову увеличивается, и ничего кроме увеличения информации Вы видеть/наблюдать не можете чисто физически, как бы не старались, а поскольку все это происходит во времени, то времени присуще увеличение информации.
Теперь я подробнее остановлюсь на том, что такой очевидный факт не для всех людей является очевидным.
Давайте подробнее остановимся на том что мышление не равно окружающему миру, это очень важно для дальнейшего понимания
Если бы наше мышление зависело бы от времени то нам бы и в голову не пришло бы ничего о путешествиях во времени.
Вот попробую пояснить еще раз:
Наше мышление не равнозначно видимому миру, не только в том что я написал ранее. В мыслях мы можем то чего не можем в "реале", например самое банальное на первый взгляд это идеальное деление чего либо например поровну. В мыслях у нас с этим проблем не возникает совсем, и многие думают что в реале тоже не должно возникать, а на самом деле любой слесарь или столяр Вам откроет тайну, что это на самом деле нереально вообще. Так же и с мыслью или моделями где информация может исчезать, в мыслях да, а в реале нет. (это очень важно потому что тут мы подходим к тому что в мыслях нам представить мир без времени проще пареной репы на самом то деле).
Вот еще такая мысль.
Существуют законы сохранения и главный из них это закон сохранения информации (т.н. квантовая обратимость)
Итак время движется в сторону увеличения информации и в тоже время у нас существует закон сохранения информации. (кстати мы им пользуемся в памяти компьютеров)
Итак теперь умозрительно:
Может ли информация сохраняться если информация во времени не увеличивается а например уменьшается (исчезает)? Нет. Значит уменьшение информации (исчезновение) не может быть во времени, а равно также и бесследное изменение информации (тоже исчезновение вид сбоку).
Следовательно времени присуще только увеличение информации.
Но тут самое интересное только начинается, в Квантовой механике у нас со временем происходят чудеса и эти чудеса зависят от наблюдения/не наблюдения наблюдателем.
Я для удобства называю наблюдателя Субъектом, а наблюдаемое Объектом, и как видно из прошлой статьи Субъект и Объект это система. Нужно просто понять как эта система Субъект-Объект взаимодействует и как один влияет на другого.
Вот и учитывая что Субъект и Объект это единая система, то мы можем подойти к вопросу времени с позиций субъективизма, которые имеют равную силу с объективистской позицией по данному вопросу, а затем найти то общее что эти две позиции объединяет и таким образом максимально приблизиться к Истине по данному вопросу.
Если взять за основу тот факт что Субъект и Объект это единая система, то время зависит и от субъекта и от объекта как единой системы.
То есть если убрать один из элементов например Субъект то времени в системе не будет, тоже самое думаю будет если убрать Объект.
Отсюда становиться понятным почему в экспериментах с квантовым эффектом Зенона время исчезает при непрерывном наблюдении и почему в экспериментах с отложенным выбором время исчезает во время не наблюдения.
Итак времени нет когда нет наблюдения и времени нет когда наблюдение непрерывное. Следовательно время есть когда наблюдение и не наблюдение чередуется, то есть когда наблюдение дискретное/покадровое/порционное.
Экспериментатор может таким образом влиять на систему регулируя порции/кадры наблюдения/не наблюдения меняя их как фотоаппаратную выдержку. Потому что во время дискретного наблюдения система детерминирована, а в промежутках система не детерминирована и подчиняется другим законам.
-- 06.08.2016, 08:17 --Вы же не привели все предыдущие абзацы
Из них тоже не следовательно.
Мунин, не надо безапелляционных голословных утверждений, я Вас просил указать конкретно что именно непонятно, естественно что в три абзаца я не могу уместить все и полное доказательство займет много места, эти абзацы рассчитаны на тех кто более менее в теме. И в третий раз попрошу конкретней пожалуйста.