В продолжение
этого.
Особо спорить я не собираюсь, скорее прояснить для себя, т.к. ситуация на данный момент воспринимается мною "как бы да и как бы нет".
С одной стороны - да, точка приложения силы трения неподвижна относительно полотна дороги, но с другой - постоянно
заменяется на новую и как бы перемещается, причем, произведение силы трения покоя на это перемещение дает верное
значение приобретаемой автомобилем кинетической энергии.
Но давайте предельно упростим пример, рассмотренный по
ссылке на журнал "Квант".
Пружина, имеющая массу, сжата и упирается одним торцом в неподвижную опору, другой торец освобождают.
Формально: внешняя сила приложена к точке, которая неподвижна при распрямлении пружины, и работы не совершает.
Но, с другой стороны, можно, наверное, считать, что эта сила, как скользящий вектор, приложена к центру масс пружины,
и тогда вычисление работы не вызывает когнитивного диссонанса.