2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 08:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

StaticZero в сообщении #1135773 писал(а):
Не-а. Машина может начать двигаться, если она до этого стоит на абсолютно скользком льду?
Если учесть выхлопные газы, то медленненько так реактивно начнёт… :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 09:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115
Charlz_Klug в сообщении #1135794 писал(а):
На автомобиль двигающийся ускоренно действуют: сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения

Правильно.
Charlz_Klug в сообщении #1135794 писал(а):
и ещё какая-то сила заставляющая двигаться ускоренно.

Неправильно. Никаких других сил нет.
Charlz_Klug в сообщении #1135794 писал(а):
Есть подозрение на силу трения как на причину ускоренного движения.

Именно так. Поскольку сила тяжести и сила нормальной реакции опоры направлены вертикально, к изменению горизонтальной составляющей скорости они привести не могут. А другой составляющей у скорости и нет, если дорога горизонтальна. Вывод: двигаться ускоренно автомобиль заставляет сила трения покоя между полотном дороги и нижней частью поверхности ведущих колёс (если автомобиль не буксует, то эта часть поверхности колеса неподвижна относительно дороги).
Однако сила сухого трения не может быть как угодно велика. Её максимально возможное значение равно... Продолжите сами. Можно уже на языке формул.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 11:21 
Аватара пользователя


27/02/12
3965
Mihr в сообщении #1135801 писал(а):
Вывод: двигаться ускоренно автомобиль заставляет сила трения покоя между полотном дороги и нижней частью поверхности ведущих колёс

не совершая при этом работы, поскольку
Mihr в сообщении #1135801 писал(а):
эта часть поверхности колеса неподвижна относительно дороги

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 12:32 


23/01/07
3497
Новосибирск

(Оффтоп)

Charlz_Klug в сообщении #1135771 писал(а):

Батороев в сообщении #1135584 писал(а):
Такой коэффициент трения сразу смущает, ибо соответствует паре "сталь по льду".
Такой ответ и в задачнике указан.

Я уже понял, что по-школьному такой ответ и будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 12:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115
miflin,
достаточно того, что изменяется скорость центра масс автомобиля. Значит, работа всё-таки совершается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 13:19 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Mihr в сообщении #1135835 писал(а):
достаточно того, что изменяется скорость центра масс автомобиля. Значит, работа всё-таки совершается.

Как-то обсуждалась задача про сани с лошадью, так мне до сих пор жалко ту лошадь. Она как бы ни при чем , движение происходит из-за силы трения между подковами и дорогой.

В этой задаче мотор тоже как бы ни при чем, движущей силой является сила трения колеса о дорогу, а то что эта сила появляется только при наличии на колесе момента , создаваемого двигателем, остаётся в тени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 13:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1135796 писал(а):
Если учесть выхлопные газы, то медленненько так реактивно начнёт… :D


Вот она, сила горения топлива! :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 13:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115
Xey, конечно, интуиция "бастует" против этого: источник энергии - бедняга-лошадь, а сила, приводящая в движение лошадь и сани - сила трения между подковами и дорогой. Или источник энергии - камера двигателя внутреннего сгорания, а сила, приводящая в движение автомобиль, - сила трения между шинами и асфальтом. Ну, что делать? Говорить об ограниченности интуиции или пресловутого "здравого смысла" давно уже стало банальностью.
Всё же, по-моему, достаточно вообразить себе лошадь либо автомобиль, парящие в невесомости, чтобы согласиться: без внешней силы - в данном случае без силы трения между подковой/шиной и дорогой - никак не обойтись.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 15:55 
Аватара пользователя


27/02/12
3965
Mihr в сообщении #1135835 писал(а):
Значит, работа всё-таки совершается.

Вопрос, конечно, интересный...

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 16:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Трение ассоциируется с потерями , лучше бы его убрать, заменив колёса шестеренками.

Тогда получается не плохо - движущая сила создается лошадиными силами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115

(miflin)

miflin в сообщении #1135895 писал(а):
Вопрос, конечно, интересный...

Как-то не убеждает. Если исходить из определения работы (интеграл от силы по перемещению, взятый вдоль траектории), то работа совершается именно силой трения. Что касается неподвижности точки приложения силы, то во-первых (и в-главных) это не имеет отношения к определению работы, а во-вторых, даже если бы имело, точка приложения силы постоянно меняется, что вполне можно интерпретировать как её перемещение в пространстве. (Кстати, ситуация чем-то напоминает зеноновскую апорию "Стрела").
Столь же неубедителен, имхо, пример с тележкой, стеной и пружиной на странице по Вашей ссылке. Пока пружина упирается в стену, скорость тележки меняется, значит, над ней совершается механическая работа. Когда пружина отрывается от стены, скорость тележки перестаёт меняться, и именно с этого момента работа уже не совершается.
Однако всё это не имеет отношения к вопросу ТС. Хотите показать, что я неправ, - лучше создайте отдельную тему, там и поспорим, если пожелаете. Пусть ТС разберётся в своей задаче, не отвлекаясь на "сопутствующие" вопросы. Согласны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115

(Xey)

Xey в сообщении #1135900 писал(а):
Трение ассоциируется с потерями , лучше бы его убрать, заменив колёса шестеренками.

Трение скольжения приводит к частичному рассеянию механической энергии. Трение покоя - нет.
Заменить колёса шестерёнками можно, но это будет уже несколько иная задача. Правда, и в этой задаче точки приложения сил сами будут неподвижны, но при этом будут постоянно сменять друг друга. Силой, вызывающей ускоренное движение транспортного средства, по-прежнему будет внешняя сила. Только теперь она будет называться не силой трения покоя, а силой реакции опоры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 21:16 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Mihr в сообщении #1135943 писал(а):
Трения покоя - нет.

С первого раза прочитал это как Трение покоя - нет.
Теперь оценил .

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение05.07.2016, 21:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5115

(Xey)

Xey, не соображу, как случилась подобная опечатка. Исправил. Конечно же, Вы прочитали правильно в первый раз :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Минимальный коэффициент трения
Сообщение11.07.2016, 20:16 


01/09/14
357
Mihr в сообщении #1135801 писал(а):
Вывод: двигаться ускоренно автомобиль заставляет сила трения покоя между полотном дороги и нижней частью поверхности ведущих колёс (если автомобиль не буксует, то эта часть поверхности колеса неподвижна относительно дороги).
Однако сила сухого трения не может быть как угодно велика. Её максимально возможное значение равно...
Возьмём для примера и упрощения моноцикл (одноколёсный велосипед). Массу моноцикла с наездником обозначим через $m$. Тогда на горизонтальном участке дороги сила реакции опоры равна силе тяжести $F_{N} = mg$. Тогда сила трения равна $F_{\text{тр}} = F_{N}k = mgk$. Где $k \text{---}$ коэффициент трения. А раз сила трения и есть максимально возможная сила приводящая в движение, тогда максимальное развиваемое ускорение равно $a_{\text{max}} = gk$. То есть максимальное ускорение прямо пропорционально зависит от коэффициента трения.

Да, немало позабавила тема. Спасибо за разъяснения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild, pppppppo_98, talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group