Я думаю, что в образовании нужно идти к формальному от простого и образного, и уже об этом писал.
Математическая логика примерно в сто раз проще и образней всей этой силлогистики, и притом примерно во столько же раз мощнее по выразительным средствам.
Я приведу пример, который запомнился. Он из Вашей переписки на форуме
О, спасибо
Вы нашли отличный пример в обоснование того, почему
не нужно преподавать средневековую силлогистику вместо математической логики.
Здесь Вы "поправили" kernel1983 и даже не заметили,
что kernel1983 в этом не нуждается, что отрицание, построенное им, эквивалентно Вашему, просто оно в другой канонической форме,
kernel1983 в этом нуждается, ибо совершил грубую логическую ошибку. Его "отрицание" отрицанием не является и оно не эквивалентно моему утверждению. И Вы, начитавшись про логические квадраты, сейчас повторяете эту ошибку вслед за ним. Сказанная им фраза формализуется вот так: , и никак иначе формализована быть не может. Имеющий малейшее понятие о предикатах, кванторах, конъюнкциях и импликациях (т.е. способный прочитать эту запись), сразу увидит, что она не является отрицанием того, что выше записал kernel1983. А Вы сейчас продемонстрировали, что человек, обученный логическим квадратам и прочей силлогистике, этого увидеть с первого раза не способен.Тьфу, извините, я зарапортовался. Конечно же в классической логике импликация с отрицанием в правой части и дизъюнкция из двух отрицаний - это одно и то же
что Ваше отрицание сформулировано в сложном для понимания виде, да и с точки зрения языка оно корявое
Зато это правильное отрицание. Оно формализуется так: . Если Вы считаете, что словами оно выражено "в слишком сложном для понимания виде", то попробуйте сказать проще.
Между прочим, kernel1983 запутался именно потому, что изначально неправильно сформулировал отрицание.Да, Вы правы, Выражение через импликацию звучит проще.
Ладно, повторю еще раз: Гегель не допускал нарушения закона непротиворечия в рамках формальной логики или расширенной логики.
А сейчас нарушение логики допускаете Вы, не замечая очевидные вещи. Антитезис формально противоречит тезису, никуда от этого не деться. И допускать их совместное существование
в рамках логики (я специально это подчеркнул), значит допускать
в рамках этой логики нарушение закона непротиворечия. Именно это и делал Гегель: Он претендовал на создание некой "расширенной логики", в рамках которой совместно существуют тезис и антитезис. Именно за это его критикуют - за необоснованную претензию на расширение логики, а не за что-то иное (а "чего-то иного" и нет, всё его учение сводится к претензии на расширение логики).
Просто вместо общих слов об "изменении прикладной аксиоматики", он показал конкретную схему такого изменения
А вот не надо было этого делать. Потому что важен как раз общий принцип - что прикладная аксиоматика может меняться в целях описания новых знаний в новых понятиях. А эта схема - всего лишь один из частных случаев. Причём, повторю, она (схема) не предлагает никакого конкретного механизма развития знания, т.е. не задаёт направления исследованиям. Она просто говорит нам банальную вещь: "Если Вы столкнулись с фактом, противоречащим существующей теории, теорию нужно доработать так, чтобы она по-возможности включала в себя и ранее известные факты, и новый". Глупо основывать на этом претензии на создание какой-то новой логики.
Но на слово "философия" и "философ" у Вас, видимо, выработался стойкий рефлекс, который с точки зрения формальной логики является ни чем иным, как общеутвердительным суждением "Философы всегда несут бред".
Вы ошибаетесь. Я на множестве частных примеров наблюдал и продолжаю наблюдать, что склонные к философствованиям люди склонны нести бред. Однако я, мысля контриндуктивно, не возвожу это в принцип, а продолжаю верить, что в этой куче мусора попадаются бриллианты. Хотя и очень редко.