А вот интересно, если начать постепенно уменьшать игровое поле - в какой-то момент исчезнет и тактика и стратегия, останется только оптимальный алгоритм для обеих сторон, где проходит эта граница?
Я так понимаю, это не про го, а про старкрафт? У меня есть опыт игры в другую игру жанра RTS, так вот, карта может быть до такой степени маленькой, чтобы города едва не достреливали друг до друга, но собирательство ресурсов станет невозможным, только война и хардкор, ресурсы безлимитные или за убийства. Стратегия: посылаешь какой-нибудь толстый и медленный танк под стрелы и билдишь свой сектор обязательными или экономическими зданиями от центра и бараками от краев. Тактика: количество извилин у юнитов увеличиваем с 0 до 1, и пускай она будет ответственной за страх. Нужно чтобы юниты избегали сражения со своими контрами, в первую очередь мочили раненых, раненые юниты без команды отправлялись в госпиталь, а спецатаки применялись по суперюнитам, но это уже будет вторая извилина, а отправить полудохлого "трольного" юнита ловить спецатаку - третья. Если добавить алгоритм анализа действий противника, например, по публично доступному счету игры плюс грамотная разведка, то это вобще имба будет адская, которая победит даже двух чемпионов (если только они не будут общаться голосом во время игры, общение это другая имба в таких играх).