Кстати у меня есть новости, через полгода (это был ещё 2016 год) после моего увольнения руководство ВУЗа сменилось (кого посадили - кого уволили) вроде как по поводу коррупции, меня даже вызывали на допрос в следственный комитет.
Насколько я понял основные притензии СК - это дипломы, которые делали студентам сами же преподаватели за деньги и со всего этого руководство имело свой процент. Обнаглели до того, что официально выпосывали себе эти деньги в виде премии. И со студентов брали "официально" как платные информационные услуги или НИР.
Насколько я знаю сам - всё именно так и было, и с дипломами и с контрольными и курсовыми. Сначала в это вовлекали только двоечников, разумеется к их большой радости. А потом, постепенно, стали ставить перед фактом всех остальных.
Многие "преподаватели" были искренне рады происходящему, ещё за 2 года до выпуска начинали подготавливать студентов к защите, объясняя как всё сложно, и что "самим ну ни как", советовали записываться на дипломименно к ним. Разумеетсяна этой почве все переругались. Страдали и сами студенты, причём по большей части хорошие, так как результат защиты полностью определялся тем - кто у тебя руководитель и как ты ему угодил. В итоге "Нулёвым" студентам выдавались красные дипломы, а нормальным часто ставили тройки. Когда я это озвучил, меня сразу исключили из ГАК за инакомыслие. Правда я только обрадовался, так как участвовать во всём этом было противно. Дипломники у меня потом были, сами просились, наверно потому что бесплатно. Но нервов я потратил не мало, чтобы довести их нормально до защиты.
Что самое интересное, после арестов, нашлось множество защитников, которые распространяли слухи, что ректор и его подельники ни в чём не виноваты, а их просто подставили. Якобы это "рейдерский захват ВУЗа". Даже стали в интернете пропаганду вести. Самое главное, что сами они ни в чём замешаны не были. И зачем им это всё нужно было не совсем понятно, сомневаюсь, что они действительно ничего не знали. Скорее всего просто очень сильно хотели чтобы так было, и эти идеи воспалённого сознания затмили реальность. Но это уже подвижки психики.
Конечно, думаю, что не во всех ВУЗАх всё обстоит так как я описал, но общие тенденции скорее всего теже самые.
Образование как таковое, тем более техническое, очень мало где дают. Вместо этого дают диплом - и это всё, начто реально можно рассчитывать. На счёт запада я бы иллюзий то же не строил. Вряд ли многие смогут отправить своих детей в пристижный западный ВУЗ. Самое реальное - попасть в такую же шаражку и за тройную цену. Вместо образования Вам так же выдадут диплом с красивыми оценками. А проблеммы с языком только всё усугубят.
Что касается
Цитата:
Лишний раз убеждаюсь, насколько лучше система в\о на западе.
Там ведь все экзамены в вузах письменные (или почти все), так что все можно проверить
то дело тут не в этом,
экзамены и у нас письменные были, сам я даже на диктофон записывал, и можно проверить и можно прослужать ...
а кто это будет делать если все и так прекрасно знают что происходит? если студент заваливший экзамен на следующий день сдаёт его на отлично комиссии во главе с заведующим кафедрой? и виноват оказывается преподаватель, который просто "неправильно ставит всем оценки" (причём интересно что учит то он их правильно, а вот оценки ставить не умеет ...)
Тут смотря что понимать под системой образования. Все учебные планы и рабочие программы дисциплин в российский ВУЗах составлены на весьма высоком уровне. Этому последнее время уделялось даже черезмерно большое внимание. Можете сами их почитать, они выложены на сайтах ВУЗов в открытом доступе. Таким образом декларируется очень высокий уровень образования, возможно даже слишком высокий, которого реально достичь невозможно. Способности у студентов объективно ограничены, и если их перегружеть - эффект будет противоположный желаемому. Сдругой стороны - реализовать эти рабочие программы зачастую некому, так как квалификация большенства преподавателей оставляет желать лучьшего. И каким путём большенство из них получили учёную степень думаю объяснять не нужно. Как говорится "рыба гниёт с головы".
Вот и получается: Высокий уровень образования только декларируется, а реализован быть не может. Вот и приходится мягко говоря завышать оценки, чтобы свести концы с концами. И всех всё устраивает.