Это только если космонавты тупее обезьянок и не могут учесть скорость распространения сигнала.
Сложность в том, что темп времени у обезьянок космонавтов различный (Эйнштейн 1907).
МОРОЗОВ, вы мне глубоко симпатичны своей манерой общения, но вот ваших аргументов я не могу понять. Обезьянки учесть могут все что угодно, как это изменит реальность? Для качественного понимания задачи надо понимать, что разница скоростей ракет мала и можно приблизительно пользоваться классической физикой, а вот скорость ракет относительно Земли может быть велика и нужна ТО. Поэтому веревка порвется. Ну а для точного решения задачи нужно просто строго решить ее :)
EDIT:
Кажется, я понял, что вы имели ввиду под "тупее обезьянок и не могут учесть скорость распространения сигнала". Все таки 50% проблем из-за непонимания друг друга.:) Я и не сомневаюсь, что "одновременность" пуска ракет можно организовать совершенно разными способами, например как-то учесть скорость распространения сигнала, но это будет
не задача Белла - это будет другая задача, которая, безусловно, имеет право на существование.
Из Вашего поста я понял одно. Вы так и не поняли определение инерциальной системы отсчета , в которой находились до пуска обе ракеты. Поэтому предлагаю до чтения данной темы ознакомиться с учебниками... бред сивой кобылы , который Вы себе здесь позволили , давно пройденный этап...
Шимпанзе, вы хотя бы примерно представляете с какими учебниками я ознакомился, а с какими нет? А вот сходу наезжать на совершенно незнакомого человека - по меньшей мере, неразумно.
Дайте плз ваше определение ИСО.Внутренний смысл задачи Белла (не её формальное решение), а именно смысл (как мне представляется) заключается в том, что:
Алия87, мне эта задача интересна именно как качественная задача на понимание ТО.
EDIT:
Я думаю, вы не правы - Лоренцово сокращение не является реальной силой и не может разорвать веревку. Другой вопрос, что если не рассматривать исключительно ИСО, то реальные силы все равно будут. (Впрочем спорить не собираюсь, я в этом не спец)
(Оффтоп)
Сначала обрадовался, что нашел достойный ресурс, а потом 2/3 постов просто поразили. То, что многие не знают физику и математику - это нормально. Ненормально вести себя как мой 9ти-летний сын, который сначала спрашивает меня правда ли что Луна приблизилась к земле на 20%, а когда я говорю ему "чушь собачья" - он мне в ответ "а мне друг сказал". Ну сказал и сказал, верь кому хочешь - меня то зачем спрашивал?
Кстати в математическом разделе, вроде, полегче. Хотя я там еще толком не был.