Странное утверждение. Типа, ложку делают для того, что бы специалисты могли хорошо выполнять определённую работу; отсюда и все требования к ложке.
Странное сравнение... Если бы ложками пользовались дегустаторы, а почти все остальные ели руками, можно было бы говорить, что ложки предназначены для специалистов ("профессиональный инструмент"), "что бы специалисты могли хорошо выполнять определённую работу".
Предназначение учебника обычно указывается в самом учебнике, и указывается специальность... Можно видеть исключение в школьных учебниках, но и школьное образование государством даётся вовсе не из чистого гуманизма, а чтобы сформировать работника...
-- 01.04.2015, 02:15 --Опять скулёж о том, "чего нет", хотя оно на самом деле давно есть.
Мне не встречалось. Получается "воля случая"...
Вы очень много об этом говорите всяких банальностей, но почему-то сами книги не читаете.
Банальности говорю только потому, что на моё утверждение о том, что такую книгу написать можно, Вы потребовали привести пример такой книги, и снова потребовали пример после моей попытки объяснить это без привлечения "банальностей".
Цитата:
При этом, это не непроходимый забор: любой школьник может взять и самостоятельно прочитать все объяснения (по сути, все учебники) за первый курс, потом за второй, потом за третий... и научиться понимать объяснения, адресованные физику.
Я думаю, что на каком-то уровне "забор" существует, и доступность материалов для самых продвинутых специалистов этому не противоречит. В пользу этого говорит наличие причин для таких желаний и то, что препятствий для этого, похоже, нет ("хочу и могу - делаю"). Чистой физики, скорее всего, это мало касается, но ведь были времена, когда и здесь вносились идеологические поправки к пониманию некоторых вопросов...А в гуманитарных и сейчас - засилье...