На повороте же рельсы разноуровневые.
Вот и отлично.
Сила тяжести и центробежная сила приложены к одной точке — ЦМ, так что при нахождении моментов сил их можно заменить равнодействующей (синяя), тоже приложенной к ЦМ. Чтобы вагон даже не думал переворачиваться, моменты равнодействующей относительно рельсов A и B должны иметь противоположные знаки и быть примерно равными по модулю, что задаёт желательное направление равнодействующей, как на рисунке.
Если при сохранении ЦМ масса вагона увеличилась вдвое, то вдвое увеличится не только сила тяжести, но (при той же скорости и радиусе закругления) и центробежная сила. Автоматически, по принципу эквивалентности. И направление равнодействующей сохранится. Поэтому ответ — одинаково. Едьте по закруглению с рекомендованной скоростью (зависящей от того, насколько приподнят внешний рельс), и все вагоны будут себя чувствовать хорошо.
Допустим, ЦМ благодаря загрузке поднялся. Ничего особенного не случится. Беспокоитесь, что ЦМ сместится из-за наклона вагона к центру закругления на
, а там будет другое центростремительное ускорение
? Пустяк. Разница
будет составлять от
долю
, т.е. десяток сантиметров к сотням метров.