Да, интересно было бы найти такие. А сейчас, видимо, прийдется составлять их самому в соответствии со своими прихотями.
Это почти нереально - надо сначала всё прочитать, а потом уже можно составлять "карту местности". То есть, единственный способ - это спросить кого-то знающего, а лучше не одного, а многих.
В этом вопросе можно позавидовать Muninу, у которого программа самообразования расписана на 150 лет вперед.
:-) На самом деле, я и сам постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Но я по крайней мере знаю, что это проблема, знаю, что её надо решать, примерно знаю как: надо искать промежуточные ступени, и не лениться по ним взбираться.
А то, что я другим советую программы самообразования, то это чтобы облегчить эти трудности, избавить других от своих ошибок и неудач.
Раньше я тоже расписывал систему самообразования, но вижу, что зря делал это, ибо у меня постоянно меняются ориентиры
Ориентиры - это одно. А то, что нельзя пропускать промежуточные этапы - это другое.
В связи с таким подходом к изучению математики встаёт очень важный вопрос о составлении схемы зависимостей между книгами так, чтобы материал отдельных книг не пересекался без надобности его повторения
Важнее не отсутствие пересечений, а отсутствие пробелов.
Знания - это как острова в море, или кочки на болоте. Нельзя прыгать слишком далеко. Можно только строить короткие мостики от одного острова к следующему ближайшему (или мостить гать от одной кочки к другой). И тогда по цепочке мостов можно добраться от начального острова к желаемому.
И я всё пытаюсь перевести на "человеческий" язык, чтобы придерживаться почвы
Это одна из ключевых ошибок. Надо наоборот, переводить
себя на новый математический язык, и привыкать к новым словам и понятиям, чтобы они становились как раз базовыми в работе мысли.
Частности:
Я до сих пор не могу до конца отчётливо понять, что же такое фактормножество (ну и как следствие все термины "фактор-типа").
Здесь надо опираться на начальный курс высшей алгебры: там есть понятие фактор-группы, и так вот, все остальные "факторы" в математике нарисованы по этому образцу. Сюда же и понятие "факторизации".
Не так уж давно познакомился с понятием гомологии, но до сих пор продолжаю вдумываться в это определение. Что есть факторизация группы n-мерных циклов по группе n-мерных границ? Что есть ядро гомоморфизма вообще (как понимать множество элементов, переходящих в нейтральный элемент, наверняка вы задумывались над "простой интуитивной интерпретацией")?
Здесь стоит, во-первых, опять хорошенько вспомнить (или изучить) алгебру, а во-вторых, поработать с какой-нибудь наглядной демонстрацией этих понятий.
Например, в двухтомнике
Прасолова по началам топологии - излагается теория на примере симплициальных гомологий. Симплексы - это многомерные тетраэдры, и из них склеиваются по граням произвольные многомерные комплексы. И вот у этих штук изучается топология, и понятия цепей, циклов и границ становятся довольно ясны. (И заодно, бонусом, коцепей, коциклов и кограниц.)
Не могу до сих пор до конца разобраться, почему же это множество так названо, что послужило мотивацией для такого наименования (ядро)?
Это просто термин из алгебры, его надо запомнить. Его образный смысл лежит далеко в другой области.
Ну непонимание термина "ядра группы" возникает скорее из непонимания термина "ядра" в русском языке.
Нету ядра группы, есть ядро отображения. У отображения есть ядро и образ (а также коядро и кообраз).