Принципиальных препятствий для того, чтобы любой нормальный здравомыслящий человек выучился математике и начал получать новые результаты в одной из областей математики нет.
Вы издеваетесь? Я же прямо написал, что нет:
Научить находить новое (в чем собственно и состоит математика) - нет.
Вы здесь затрагиваете вопрос об алгоритмизуемости поиска и доказательства истины, но эта задача в общем случае неразрешима. Насчет поиска - трудно сказать, потому что вопрос не формализован. Насчет доказательства: по тезису Черча человек эквивалентен машине Тьюринга. Пусть есть некое утверждение и надо его доказать. Эта задача алгоритмически неразрешима. Т.е. в переводе на бытовой язык, неверно, что любого нормального здравомыслящего человека можно научить доказывать теоремы.
Принципиальных препятствий для того, чтобы любой нормальный здравомыслящий человек выучился математике и начал получать новые результаты в одной из областей математики нет. Вопрос только в количестве усилий и времени, которое ему на это потребуется.
Это все верно, если здесь говорится об освоении существующих теорий: геометрии Евклида, решению квадратных уравнений, систем линейных уравнений и т.п. В этом смысле я отвечаю на следующие вопросы:
Вопрос в минимальных условиях, которые позволят ему в какой-то степени не думать о добывании хлеба насущного и осваивать науку.
Да.
Вопрос в бонусах, на которые он может рассчитывать в случае успеха.
Бонусы не нужны, скорее они мешают. Либо под бонусами надо понимать нечто тонкое психологическое в голове математика.
Вопрос в доброжелательном или недоброжелательном отношении к нему со стороны коллег.
Тоже не нужно, исключая нечто тонкое психологическое.
Вопрос в справедливой или несправедливой оценке его достижений, мотивирующей или демотивирующей к приложению дальнейших усилий.
Нет, это не нужно. Это может касаться психологии математика как реального человека, но это необязательно вообще.
Математик может быть вообще один во Вселенной, сидеть и что-то сам себе изучать.
Вопрос в его психологической устойчивости в случае попадания в недоброжелательное или враждебное окружение.
Это все не нужно.
То есть нет врожденной предрасположенности к математике
Неправда: определенные качества мозга (известно какие), положительно коррелирующие с математическими способностями, наследуются.
есть влияние окружающей обстановки, есть обстоятельства жизни и волевые качества личности, чтобы противостоять обстоятельствам.
Да, это играет роль для реальных людей, но не принципиальную.
Что играет принципиальную роль - неизвестно.