Две небольшие зарисовки из жизни.
Эпизод первый. Правильное сокращение.Подкурсы по математике. Веду разбор задачи. По ходу решения "нарисовалось":

. Честно выписываю значения синусов, вычёркиваю двойки, пытаюсь продолжать объяснения... Но меня перебивает уверенный юный голос:
- А я гораздо проще посчитал!
- Да? - соглашаюсь автоматически. - Пожалуйста, покажите нам, как следовало сделать проще.
Юноша твёрдым шагом выходит к доске и двумя уверенными взмахами вычёркивает символы функций:
- Вот так. Сокращаем синусы. Теперь градусы. Ответ:

.
Эпизод второй. Сложение дробей.По ходу решения некой задачи потребовалось сложить две обыкновенные дроби. Что-то вроде

.
Студент, решающий задачу, записывает "сумму"

и пытается продолжать решение. Я останавливаю его:
- Погодите, а это что за число? Как это получилось?
Студент спокойно пожимает плечами:
- Как? Сложил, и всё. Здесь всё правильно.
- Да, но как... Хотя нет, лучше не говорите! Я попробую сам догадаться... М-м-м... Ага, понял! Вы сложили числители дробей и сложили их знаменатели. Так?
- Ну, да. А что?
- Ничего. Просто это совершенно неправильно. А так всё в порядке.
Студента подобное занудство тяготит. Но он разъясняет мне подчёркнуто спокойно и доброжелательно:
- Я на такие мелочи не обращаю внимания.