Мне видится это несколько иначе: это два одинаковых (как минимум "особой точке", выражаясь языком дифференциальных уравнений) человека с одинаковыми мыслями, чувствами и помыслами, только одни застрелился, а другой нет. Непонятно только - почему ?
Как он может быть одинаковым, если память у них разная? Один помнит, как застрелился, другой помнит, как передумал стреляться. Это всё равно что сказать "одна и та же ложка" про две ложки из одного набора. Они хоть и похожи внешне, но не являются одним и тем же.
Сразу же после разделения копии идентичны с едиными исходными установками: мышлением, памятью, опытом и мировоззрением - хотите сказать, у человека есть еще что-то, и это "что-то" становится отличающимся после разделения?
Да не идентичны они! Потенциалы на синапсах совершенно разные. А у одного ещё и дыра в башке. :)
хотите сказать, у человека есть еще что-то, и это "что-то" становится отличающимся после разделения? Если даже это и так, то это "что-то" остается вне власти и воли человека.
С какой стати?
Так что, я считаю, что когда эти личности делают выбор в своих вселенных, делает выбор на самом деле одна сущность
Нет, "иметь выбор" и "сделать выбор" — совсем не одно и то же. У личности в настоящем есть выбор, но человек этот выбор ещё пока не сделал и не может сделать, не переместившись при этом в будущее. А у всех "дочерних" личностей в будущем этот выбор уже сделан, и изменить его нельзя — свобода выбора в отношении прошлого отсутствует.
Таким образом, свобода выбора в настоящем существует, и ограничена лишь тем, что невозможно сделать этот выбор, оставаясь в данном моменте времени. А после перемещения в будущее оказывается, что выбор уже сделан и отыграть назад невозможно. Свобода выбора и его полное отсутствие гармонично уживаются вместе за счёт того, что выбор возможен лишь в одном направлении вдоль оси времени.
Я буду говорить, позвольте, с точки зрения Бога )))
Подозреваю, это примерно то же самое, что рассматривать события в связанной с фотоном инерциальной системе отсчёта. :) Некорректное действие по определению.
Два физически разных но физиологически и духовно абсолютно идентичных человека совершают противоположные действия (с точки зрения Бога).
Невозможно быть "физически разными" и при этом "духовно идентичными". Различия имеются, как минимум, в памяти о сделанном выборе, а значит, личности уже не идентичны. О какой духовной идентичности может идти речь, если один человек убил свою тёщу, а другой — нет?
Следовательно, их прошлое на этот выбор никак не влияет. И не влияет вообще ничего.
В этом и заключается свобода воли. :) Если бы поведение человека целиком определялось прошлым, то свободы воли не было бы.
Они тупо перебирают все варианты. По вашему выходит, что неважно как жить человеку, если всё равно он реализует все варианты.
Это не важно для Бога, но важно лично для Вас, поскольку Вы увидите только один вариант событий — тот, в котором сами участвуете. Будете грешить — попадёте в адское пекло, будете праведником — заберут в райские кущи и заставят слушать треньканье ангелов на арфах.
То, что другие варианты Вашей личности при этом попадут не туда же, куда Вы — это их личное дело, у них своя жизнь, а у Вас — своя.
Понимаете, нереально это разрулить: либо Бог всё знает, либо ему и знать ничего не надо, т.к. с его точки зрения нет никакого выбора - всё выбирается одновременно, и не важно какие у человека с ним, с Богом, отношения.
Раз уж Вы так хотите смотреть с точки зрения Бога, попробуйте мыслить четырёхмерно. :) Ну или хотя бы подобрать аналогию для трёхмерного пространства.
Вот у нас есть огромная доска, из трубы вытекает вода и течёт по этой доске широким неспешным потоком. Доска — это Мультивселенная, поток воды — совокупность различных судеб одного и того же человека.
Часть воды дотекает до края доски и срывается вниз. Подставляем туда сточный желоб и жестяное ведро — это Ад.
Часть воды по пути испаряется и уносится ввысь. Ставим там наверху стекло, на котором будет конденсироваться вода — это Рай.
Вся роль Бога сводится к тому, чтобы поставить где надо ведро, а где надо — стекло. Ему не надо разбираться в своих отношениях с молекулами воды, для Бога всё просто: вот ведро с грешниками, вот стекло с праведниками. Различаются они траекториями движения.