Xey, я не понял вашего аргумента. Во избежание недопонимания, я приведу полностью свою цитату и ваше возражение:
Кстати, есть логика без закона исключенного третьего, в ней, наверно, нельзя придти к противоречию между всемогуществом бога и свободой выбора. Т.е. еще один аргумент теолога, может состоять в том, что видимые противоречия и апории, которые атеисты выдумывают про бога в классической логике, являются так сказать местечковыми. Они - свойства самих рассуждающих, их выбора, а не объективной реальности.
Нет уж, не надо наезжать на объективную реальность.
Что вы в данном случае подразумеваете под объективной реальностью ?
Мне представляется такая картина. Существует множество логик, с разными законами (аксиомами). Причем это не только какие-то маргинальные теории зацикленных энтузиастов. Люди постоянно думают непредсказуемым образом, порой ситуативно применяя способы рассуждений, которые совместно были бы противоречивы, но т.к. один применяется в одной ситуации, а другой – в другой, то по отдельности они не выглядят абсурдно, а наоборот вполне адекватно и эволюционно успешно. Энтузиасты, разве что, пытаются упорядочить все это в своих теориях.
Соответственно, противоречия, которые существуют в рамках одной теории или логики, в другой не существуют, возможно, просто сформулированы быть не могут.
Конечно , люди ощущают ее существование с помощбю своего сознаниея и в этом смысле, как недавно меня поправил один из участников , эта реальность не может быть независимой от сознания .
Но с другой стороны , ее существование и проавильное взаимодействие с ней (с объективной реальностью) проверено естественным отбором среди бессознательных тварей.
Опять же, не совсем понимаю, о чем вы ? Твари не совсем бессознательные и в их малоразмерном сознании, вполне существуют отражения объективной реальности. А по опытам с животными, видно, что их логика не совсем и не всегда классическая. Как впрочем и у людей.
Что же касается эволюции, то сформулировать объективные критерии хотя бы самого ее объекта и собственно критерии отбора, без значительной доли субъективности, вряд ли удастся. Как вы считаете, что является ее объектом: отдельные гены, генотип вида, генофонд всей Земли, может быть отдельный организм, вид, биоценоз, биосфера ? Что является критериями: быть с большим мозгом или с маленьким ? Вообще быть большим или маленьким ? быстрым ? медленным ? хищным ? травоядным ? стайным ? ройным ? однополым ? водоплавающим ? млекопитающим ? одноклеточным ?....
Сознательные же твари не многим отличаются в своем функционировании и во взаимодействии с окружающим от бессознательных . Поэтому, считать объективную реальность порождением сознания нет оснований.
Не понимаю ваших логических переходов
Разве я где-то утверждал о том, что объективная реальность – порождение сознания ? По моему, нет. Я говорил, что грань между объективным, реальным, и субъективным, реальным (?), совсем не такая уж рациональная, как впрочем, и между разными субъективностями, претендующими на описание той или иной стороны реальности.
Что же касается религиозных представлений , то они не имеют аналога среди бессознательных тварей , поэтому подтверждений их объективности нет , и о них действительно можно сказать , что они являются порождением сознания.
Разве можно объективно подтвердить ваш первый тезис ? Допустим, что так. А разве научные теории не являются порождением сознания ? Непонятно, к чему этот тезис о “порождениях сознания”.
ЗЫ: Вы только не воспринимайте меня воинствующим верующим или теологом.
Эти аргументы они могли бы привести сами, если бы побольше вникали не только в религиозные тексты, но и в научные.