2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение22.07.2014, 13:00 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Shtorm в сообщении #889224 писал(а):
DimaM, я конечно могу ошибаться, но на улицах города мы не видим электромобилей (или Вы видите?)

Тут надо спросить - каких именно городов? В России мало, в Европе больше, в Калифорнии, Израиле, Норвегии много.


Но ведь соотношение между количеством электромобилей и обычными автомобилями не в пользу электромобилей. Верно? Или в вышеперечисленных Вами странах - наоборот? Почему в России так мало? Не потому ли, что характеристики электромобиля уступают характеристикам обычных авто? Или это из-за того, что нефтяные и газовые олигархи не дают распространяться электромобилям?

DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Shtorm в сообщении #889280 писал(а):
Интересно, а можно ли использовать спирт в газотурбинном двигателе?
Ха-ха Зато уж электроэнергию-то точно не получится использовать в газотурбинке вместо топлива.
Еще интересно, можно ли использовать газовую турбину в автомобиле.


Да вот, к досаде, ТС как-то слишком сузил тему. Из темы выпал самый быстрый современный популярный необходимый транспорт - воздушный танспорт. На чём в будущем будут летать реактивные самолёты, когда нефть закончится? Я потому и спрашиваю про использовании спирта в газотурбинке.
Ещё был у нас такой проект "Ё-мобиль". Там предполагалось использовать роторно-лопастной двигатель (РЛД). Проект заморозили. Но возможно где-то используются такие двигатели или подобные им. Там тоже без горючки - никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение22.07.2014, 13:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9874
Москва
DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Еще интересно, можно ли использовать газовую турбину в автомобиле.


Пробовали. Наиболее проработанный Chrysler Turbine Car, в 1962-64, серия из 50 машин (и ещё 5 для испытаний)
Изображение
Основная причина отказа - слишком высокий расход топлива, а также высокий выброс оксидов азота, шум, задержка при запуске двигателя.
Были и другие турбоавтомобили, но либо экспериментальные, либо концепт-кары, либо рекордные (как советский "Пионер-2М", развивший в 1963 скорость 311.419 км/час). Некоторые современные концепт-кары используют гибридную схему с ГТД, но до производства не доведены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.07.2014, 07:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Minivan with helicopter engine

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.12.2014, 15:59 


03/06/10
152
Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км http://rodovid.me/saharin/grafenovye-ak ... 00-km.html
Мне хотелось бы узнать по-подробнее об этих аккумуляторах. Во сколько раз их электрическая емкость больше, чем литий-ионных?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.12.2014, 16:31 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
sergey83 в сообщении #951573 писал(а):
Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км http://rodovid.me/saharin/grafenovye-ak ... 00-km.html
Мне хотелось бы узнать по-подробнее об этих аккумуляторах. Во сколько раз их электрическая емкость больше, чем литий-ионных?
См. Википедия, Ионистор:
Цитата:
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов[...]В 2008 году индийские исследователи разработали опытный образец ионистора на основе графеновых электродов, обладающий удельной энергоёмкостью до 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30—40 Вт·ч/кг).

В 2011 году корейские ученые под руководством профессора Чой Джунг Вук (Choi Jung-wook) разработали суперконденсатор, изготовленный с применением графена и азота, обеспечивающий удвоенную ёмкость по сравнению с традиционными источниками энергии того же класса. Улучшение электрических свойств элемента питания было достигнуто благодаря добавлению азота.
Там ссылки на источники, см. англовики, Supercapacitor.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.12.2014, 14:55 


03/06/10
152
Нашел http://www.elmundo.es/economia/2014/12/ ... b4578.html Для перевода с испанского на русский советую поставить эту ссылку в https://translate.google.com/

Пишут, что в их аккумуляторах плотность энергии 600 Вт*ч/кг. Вот это по сути самая главная цифра для батареи, и это уже действительно очень серьезно. Для сравнения у свинца - 20-40 Вт*ч/кг, у лития - 100-250 Вт*ч/кг. При этом они еще и обещают цены порядка минус 77% от лития.
А цифра в 1000 км пробега взята, судя по всему, из расчета 200 кг батареи (600 Вт*ч/кг * 200 кг = 120 кВт*ч) и NEDC (New European Driving Cycle - директива согласно которой и меряют расход топлива/электричества) на примере Ниссан Лиф. У него батарея 24 кВт*ч и согласно директиве ее хватает на 200 км. Тут же, при батарее 120 кВт*ч (и том же весе) ее должно хватить соответственно на 1000 км.
Вот еще обсуждение этой новости http://autonews.autoua.net/novosti/9103 ... anii-.html

Я вот так и не понял, то у них конденсатор-ионистор из графена, либо же аккумулятор? Вот тут сообщалось, что литиевые аккумуляторы улучшают графеном, повышая емкость до четырех раз http://www.graphene-info.com/tesla-deve ... on-battery

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение31.01.2015, 18:19 


09/11/11
45
Омск
Вопрос чисто экономический. Если будут быстро заряжаемые сверхъемкие малогабаритные аккумуляторы - будет и будущее. Но пока не до него. В ближайшие два года (15-16) будет мировая война. Как бы в таких условиях штаны не потерять. Не то чтобы машину купить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение31.01.2015, 20:13 


24/05/09

2054
Когда не станет нефти-газа - заряжать сверхъёмкие малогабаритные аккумуляторы станет увы нечем. Их и сегодня заряжать нечем, если оснастить ими все автомобили - тупо не хватит всей имеющейся электроэнергии. Прикиньте, какое количество бензина ежеминутно сжигается для преобразования напрямую в механическую энергию.

Нада искать не новый аккумулятор, а новый источник энергии - это будет термоядерная энергия, ничего другого нету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение01.02.2015, 22:34 
Заблокирован


19/02/13

2388
Alexu007 в сообщении #971921 писал(а):
Нада искать не новый аккумулятор, а новый источник энергии - это будет термоядерная энергия, ничего другого нету.


А вы куда-то спешите? На лошадках или на велосипедах вашей цели не достичь? Без ракеты уже никак, жизнь не в кайф и счастья не видать?
Многие нынешние проблемы IMHO надуманы, от избытка жирка у человечества, на самом деле. Зажрались, проще говоря (уж простите мой французский...)

Alexu007
(ничего личного, разумеется - вопрос в массы)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 10:43 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
nshell32 в сообщении #971776 писал(а):
Если будут быстро заряжаемые сверхъемкие малогабаритные аккумуляторы - будет и будущее.

Тут есть существенная проблемка. Проиллюстрирую на примере. Для обеспечения приличного запаса хода автомобилю нужно, скажем, 80 кВт-ч в кумуляторе. Чтобы обеспечить комфортное время зарядки в 5 минут (примерно как залить бензин в бак), без учета потерь потребна мощность около мегаватта. То бишь, при напряжении 600 В нужно гнать по кабелю 1.5 кА, что довольно-таки дофига.
С учетом потерь надо процентов на 15 больше, и эти 15% (сотня-другая кВт) будут выделяться в батарее, изрядно ее нагревая.

Ну и к заправке нужно подвести эти мегаватты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 16:09 


24/05/09

2054
Vladimir-80 в сообщении #972360 писал(а):
А вы куда-то спешите? На лошадках или на велосипедах вашей цели не достичь? Без ракеты уже никак, жизнь не в кайф и счастья не видать?

А без ракеты никак.

Человек проживёт без современных энергоносителей - газа и нефти, ведь жил же без них тысячи лет. Но когда-то закончатся и другие доступные ископаемые - а с помощью только "лошадей и велосипедов" (неправильно - только лошадей, велосипеды если и будут, то деревянные) их особо и не добыть. Разумеется, чел проживёт и без металлов (и т.п.), но это будет постепенный возврат к феодализму, а затем и к каменному веку.

Альтернатива - выходить в космос. Осваивать сперва ближайшие, а затем и дальние планеты - и далее, используя новые знания и ресурсы всей Солнечной Системы - можно рискнуть к звёздам. Никакой золотой середины нет - или так, или так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 16:34 
Заблокирован


19/02/13

2388
С одной стороны - да, ракеты позволяют забраться подальше. С другой стороны - всё равно не так далеко и не так быстро, как нужно. Очень уж велик космос. А соседние планеты от смерти Солнца нас не спасут, как источник ресурсов - тоже сомнительная затея, так и зачем тогда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:20 


03/06/10
152
Кто-нибудь считал, во сколько раз должна возрасти современных емкость аккумуляторов, чтобы сравняться с лучшими бензиновыми автомобилями?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5233
ФТИ им. Иоффе СПб
А чего тут считать? Аккумулятор 100 А-часов весит 10 кг, стало быть (грубо) 400 Кдж/кг. Удельная теплота сгорания бензина 40 Мдж/кг. Так что пока электромобилям ничего не светит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:33 
Аватара пользователя


27/12/12

689
Vladimir-80 в сообщении #972562 писал(а):
А соседние планеты от смерти Солнца нас не спасут, как источник ресурсов - тоже сомнительная затея, так и зачем тогда?


Цитата:
Постоянный рост потребления ресурсов промышленностью приводит к истощению их запасов на Земле, по некоторым оценкам, запасы таких ключевых для промышленности элементов, как сурьма, цинк, олово, серебро, свинец, индий, золото и медь, могут быть исчерпаны уже через 50—60 лет[109], и необходимость искать новые источники сырья станет особенно очевидной.

[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Пояс_астероидов]Пояс астероидов[/url]
Цитата:
С точки зрения промышленного освоения астероиды являются одними из самых доступных тел в Солнечной системе.


amon в сообщении #972664 писал(а):
А чего тут считать? Аккумулятор 100 А-часов весит 10 кг, стало быть (грубо) 40 Кдж/кг. Удельная теплота сгорания бензина 40 Мдж/кг. Так что пока электромобилям ничего не светит.

но, если считать по проходимому расстоянию на одной заправке/зарядке, то 1000 км для электромобилей с графеновыми аккумуляторами обходит даже бензиновые авто . вопрос в скорости зарядки .

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group