2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение22.07.2014, 13:00 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Shtorm в сообщении #889224 писал(а):
DimaM, я конечно могу ошибаться, но на улицах города мы не видим электромобилей (или Вы видите?)

Тут надо спросить - каких именно городов? В России мало, в Европе больше, в Калифорнии, Израиле, Норвегии много.


Но ведь соотношение между количеством электромобилей и обычными автомобилями не в пользу электромобилей. Верно? Или в вышеперечисленных Вами странах - наоборот? Почему в России так мало? Не потому ли, что характеристики электромобиля уступают характеристикам обычных авто? Или это из-за того, что нефтяные и газовые олигархи не дают распространяться электромобилям?

DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Shtorm в сообщении #889280 писал(а):
Интересно, а можно ли использовать спирт в газотурбинном двигателе?
Ха-ха Зато уж электроэнергию-то точно не получится использовать в газотурбинке вместо топлива.
Еще интересно, можно ли использовать газовую турбину в автомобиле.


Да вот, к досаде, ТС как-то слишком сузил тему. Из темы выпал самый быстрый современный популярный необходимый транспорт - воздушный танспорт. На чём в будущем будут летать реактивные самолёты, когда нефть закончится? Я потому и спрашиваю про использовании спирта в газотурбинке.
Ещё был у нас такой проект "Ё-мобиль". Там предполагалось использовать роторно-лопастной двигатель (РЛД). Проект заморозили. Но возможно где-то используются такие двигатели или подобные им. Там тоже без горючки - никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение22.07.2014, 13:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9912
Москва
DimaM в сообщении #889394 писал(а):
Еще интересно, можно ли использовать газовую турбину в автомобиле.


Пробовали. Наиболее проработанный Chrysler Turbine Car, в 1962-64, серия из 50 машин (и ещё 5 для испытаний)
Изображение
Основная причина отказа - слишком высокий расход топлива, а также высокий выброс оксидов азота, шум, задержка при запуске двигателя.
Были и другие турбоавтомобили, но либо экспериментальные, либо концепт-кары, либо рекордные (как советский "Пионер-2М", развивший в 1963 скорость 311.419 км/час). Некоторые современные концепт-кары используют гибридную схему с ГТД, но до производства не доведены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.07.2014, 07:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Minivan with helicopter engine

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.12.2014, 15:59 


03/06/10
152
Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км http://rodovid.me/saharin/grafenovye-ak ... 00-km.html
Мне хотелось бы узнать по-подробнее об этих аккумуляторах. Во сколько раз их электрическая емкость больше, чем литий-ионных?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.12.2014, 16:31 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
sergey83 в сообщении #951573 писал(а):
Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км http://rodovid.me/saharin/grafenovye-ak ... 00-km.html
Мне хотелось бы узнать по-подробнее об этих аккумуляторах. Во сколько раз их электрическая емкость больше, чем литий-ионных?
См. Википедия, Ионистор:
Цитата:
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов[...]В 2008 году индийские исследователи разработали опытный образец ионистора на основе графеновых электродов, обладающий удельной энергоёмкостью до 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30—40 Вт·ч/кг).

В 2011 году корейские ученые под руководством профессора Чой Джунг Вук (Choi Jung-wook) разработали суперконденсатор, изготовленный с применением графена и азота, обеспечивающий удвоенную ёмкость по сравнению с традиционными источниками энергии того же класса. Улучшение электрических свойств элемента питания было достигнуто благодаря добавлению азота.
Там ссылки на источники, см. англовики, Supercapacitor.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.12.2014, 14:55 


03/06/10
152
Нашел http://www.elmundo.es/economia/2014/12/ ... b4578.html Для перевода с испанского на русский советую поставить эту ссылку в https://translate.google.com/

Пишут, что в их аккумуляторах плотность энергии 600 Вт*ч/кг. Вот это по сути самая главная цифра для батареи, и это уже действительно очень серьезно. Для сравнения у свинца - 20-40 Вт*ч/кг, у лития - 100-250 Вт*ч/кг. При этом они еще и обещают цены порядка минус 77% от лития.
А цифра в 1000 км пробега взята, судя по всему, из расчета 200 кг батареи (600 Вт*ч/кг * 200 кг = 120 кВт*ч) и NEDC (New European Driving Cycle - директива согласно которой и меряют расход топлива/электричества) на примере Ниссан Лиф. У него батарея 24 кВт*ч и согласно директиве ее хватает на 200 км. Тут же, при батарее 120 кВт*ч (и том же весе) ее должно хватить соответственно на 1000 км.
Вот еще обсуждение этой новости http://autonews.autoua.net/novosti/9103 ... anii-.html

Я вот так и не понял, то у них конденсатор-ионистор из графена, либо же аккумулятор? Вот тут сообщалось, что литиевые аккумуляторы улучшают графеном, повышая емкость до четырех раз http://www.graphene-info.com/tesla-deve ... on-battery

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение31.01.2015, 18:19 


09/11/11
45
Омск
Вопрос чисто экономический. Если будут быстро заряжаемые сверхъемкие малогабаритные аккумуляторы - будет и будущее. Но пока не до него. В ближайшие два года (15-16) будет мировая война. Как бы в таких условиях штаны не потерять. Не то чтобы машину купить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение31.01.2015, 20:13 


24/05/09

2054
Когда не станет нефти-газа - заряжать сверхъёмкие малогабаритные аккумуляторы станет увы нечем. Их и сегодня заряжать нечем, если оснастить ими все автомобили - тупо не хватит всей имеющейся электроэнергии. Прикиньте, какое количество бензина ежеминутно сжигается для преобразования напрямую в механическую энергию.

Нада искать не новый аккумулятор, а новый источник энергии - это будет термоядерная энергия, ничего другого нету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение01.02.2015, 22:34 
Заблокирован


19/02/13

2388
Alexu007 в сообщении #971921 писал(а):
Нада искать не новый аккумулятор, а новый источник энергии - это будет термоядерная энергия, ничего другого нету.


А вы куда-то спешите? На лошадках или на велосипедах вашей цели не достичь? Без ракеты уже никак, жизнь не в кайф и счастья не видать?
Многие нынешние проблемы IMHO надуманы, от избытка жирка у человечества, на самом деле. Зажрались, проще говоря (уж простите мой французский...)

Alexu007
(ничего личного, разумеется - вопрос в массы)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 10:43 
Заслуженный участник


28/12/12
7932
nshell32 в сообщении #971776 писал(а):
Если будут быстро заряжаемые сверхъемкие малогабаритные аккумуляторы - будет и будущее.

Тут есть существенная проблемка. Проиллюстрирую на примере. Для обеспечения приличного запаса хода автомобилю нужно, скажем, 80 кВт-ч в кумуляторе. Чтобы обеспечить комфортное время зарядки в 5 минут (примерно как залить бензин в бак), без учета потерь потребна мощность около мегаватта. То бишь, при напряжении 600 В нужно гнать по кабелю 1.5 кА, что довольно-таки дофига.
С учетом потерь надо процентов на 15 больше, и эти 15% (сотня-другая кВт) будут выделяться в батарее, изрядно ее нагревая.

Ну и к заправке нужно подвести эти мегаватты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 16:09 


24/05/09

2054
Vladimir-80 в сообщении #972360 писал(а):
А вы куда-то спешите? На лошадках или на велосипедах вашей цели не достичь? Без ракеты уже никак, жизнь не в кайф и счастья не видать?

А без ракеты никак.

Человек проживёт без современных энергоносителей - газа и нефти, ведь жил же без них тысячи лет. Но когда-то закончатся и другие доступные ископаемые - а с помощью только "лошадей и велосипедов" (неправильно - только лошадей, велосипеды если и будут, то деревянные) их особо и не добыть. Разумеется, чел проживёт и без металлов (и т.п.), но это будет постепенный возврат к феодализму, а затем и к каменному веку.

Альтернатива - выходить в космос. Осваивать сперва ближайшие, а затем и дальние планеты - и далее, используя новые знания и ресурсы всей Солнечной Системы - можно рискнуть к звёздам. Никакой золотой середины нет - или так, или так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 16:34 
Заблокирован


19/02/13

2388
С одной стороны - да, ракеты позволяют забраться подальше. С другой стороны - всё равно не так далеко и не так быстро, как нужно. Очень уж велик космос. А соседние планеты от смерти Солнца нас не спасут, как источник ресурсов - тоже сомнительная затея, так и зачем тогда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:20 


03/06/10
152
Кто-нибудь считал, во сколько раз должна возрасти современных емкость аккумуляторов, чтобы сравняться с лучшими бензиновыми автомобилями?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
А чего тут считать? Аккумулятор 100 А-часов весит 10 кг, стало быть (грубо) 400 Кдж/кг. Удельная теплота сгорания бензина 40 Мдж/кг. Так что пока электромобилям ничего не светит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2015, 20:33 
Аватара пользователя


27/12/12

689
Vladimir-80 в сообщении #972562 писал(а):
А соседние планеты от смерти Солнца нас не спасут, как источник ресурсов - тоже сомнительная затея, так и зачем тогда?


Цитата:
Постоянный рост потребления ресурсов промышленностью приводит к истощению их запасов на Земле, по некоторым оценкам, запасы таких ключевых для промышленности элементов, как сурьма, цинк, олово, серебро, свинец, индий, золото и медь, могут быть исчерпаны уже через 50—60 лет[109], и необходимость искать новые источники сырья станет особенно очевидной.

[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Пояс_астероидов]Пояс астероидов[/url]
Цитата:
С точки зрения промышленного освоения астероиды являются одними из самых доступных тел в Солнечной системе.


amon в сообщении #972664 писал(а):
А чего тут считать? Аккумулятор 100 А-часов весит 10 кг, стало быть (грубо) 40 Кдж/кг. Удельная теплота сгорания бензина 40 Мдж/кг. Так что пока электромобилям ничего не светит.

но, если считать по проходимому расстоянию на одной заправке/зарядке, то 1000 км для электромобилей с графеновыми аккумуляторами обходит даже бензиновые авто . вопрос в скорости зарядки .

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group