Можно висеть в воздухе, отталкиваясь от реактивной струи воздуха, направленной вниз. Этот способ чрезвычайно энергозатратный
Потому что, как было уже указано, затраты энергии растут с ростом скорости отбрасываемого, и у реактивной струи она большая.
Крыло не отбрасывает воздух вниз, а создает разность давлений на верхней и нижней своей плоскости.
1. Даже в при горизонтальном крыле эта самая разность давлений будет отбрасывать воздух вниз, хоть и не так эффективно как...
2. в реальном режиме полёта крыло наклонено так, чтобы отбрасывать воздух вниз эффективнее.
Профиль лопасти вертолета - это профиль крыла, а не пропеллера.
Вы бы хотя бы картинки в википедии посмотрели.
Тогда обратите внимание, что дует (у стоящего на земле вертолета с раскрученным винтом) только за периферией винта, а под винтом (у двери кабины) ветра почти нет.
А может быть, это потому, что скорость винта возле оси меньше?
При взлете - да, дует вниз дай-боже, но при взлете надо совершать работу, а при горизонтальном полете - не надо.
Т.е. если вертолёт висит неподвижно на высоте 5 м., то не дует?
К стати, если кто не знает, забавный вопрос - как вертолет летит вперед. Про наклон винта не надо, прикиньте гироскопические силы.
Про наклон винта надо, раньше только так вертолёты и летели причём наклонялись целиком. Сейчас вовсю используется динамический наклон лопастей, так что подъёмная сила с разных сторон от корпуса разная.
Посмотрите, наконец, что-нибудь по теме, например:
https://www.youtube.com/watch?v=8vOVq_9yHS0