Вообще, чтобы висеть с минимумом затрат энергии, надо толкать вниз как можно большую массу воздуха, с как можно меньшей скоростью.
Насчет массы воздуха это не всегда так, а для наиболее оптимальных в этом плане аппаратов обычно как раз наоборот получается. Объясняю почему:
Важно минимизировать среднюю вертикальную скорость (вниз) толкаемого воздуха в процессе толкания. Если начальная скорость толкания задана равной нулю, то средняя скорость будет пропорциональна приращению скорости в процессе толкания, которая, в свою очередь тем меньше чем больше масса воздуха.
Но хорошее крыло принимает восходящий поток, меняя его вертикальную скорость на противоположную, средняя скорость толкания близка к нулю, поэтому требование к массе воздуха зависит от умения крыла ловить восходящий поток собственного вихря. При этом нужно помнить, что увеличение толкаемой массы обычно связано с увеличением потерь на вязкое трение об крыло и/или с увеличением размеров крыла.
-- Вт янв 27, 2015 23:15:59 --Дискообразные ЛА
Интерес вызывает аппарат Сикорского.
Спасибо за ссылочку, интересно.
Но там как я понял основная подъемная сила создается непосредственно винтами, корпус существенной аэродинамической функции не выполняет, то есть это есть вертолет. Преимущество такого решения видимо чисто практическая - винты защищены от случайных столкновений, что важно при полетах по пересеченной местности.