А подробнее можно? Чем один "квадрат" художественнее, эстетичнее, гармоничнее, красивше другого "квадрата"? Может, наконец, пойму Малевича, а то вдруг разбогатею и сразу столкнусь с проблемой - покупать ли Малевича? И за сколько?
Поподробней можно, но не уверен, что этому место в этой теме и сейчас. А так, вкратце, могу сказать, что различий масса, просто человеку далекому от супрематизма их нелегко оценить, собственно также как нелегко оценить любой вид, жанр или направление искусства с которым активно не сталкивался в своей жизни. Я, например, раньше совершенно не мог оценить живопись в стиле сюрреализма, и мне потребовалось довольно много прочитать по этой тематике, чтобы немного научиться понимать её. Разные квадраты, из 4 доподлинно известных, отличаются формой(на самом деле эти квадраты не совсем квадраты, а скорей четырехугольники, приближенные какие-то в большей степени, а какие-то в меньшей, к форме ромба), сочетанием оттенков, соблюдением баланса и т.д., но самое главное, что сам автор считал эти картины, находящимися на разной стадии законченности и соответствия его концепции отделения художественной формы от художественного содержания.
P.S. Я вообще категорически не разделяю скептического отношения к современному искусству, одним из предвестников которых был Малевич, так как считаю, что сперва нужно понять, что искусство всегда носит некоторый субъективный характер в силу самой своей сути, как попытки воспринять и передать это восприятие реальности от одного субъекта другому субъекту через художественные образы. А современное искусство(собственно как и искусство в целом) требует больших знаний для его понимания. И конечно же это не исключает того, что какие-то отдельные произведения переоценены, а некоторые авторы довольно бездарны. Что впрочем является моим субъективным мнением.
Однако, многочисленные свидетельства (нпр., фильм "Конформист" Бертолуччо) показывают, что конформистов много. Но почему конформизм не негативен?
Не Бертолуччо, а Бертолуччи.
Художественный фильм "Конформист" показывает не состояние социума в объективной реальности, а то как этот социум воспринимается в конкретной работе Бертолуччи, так что на свидетельство это не тянет. Но я с вами согласен, в том что конформистов в любом обществе довольно много. Потому что умеренный конформизм это один из неформальных механизмов, обеспечивающих жизнеспособность социума. Уже только по одной этой причине конформизм не является исключительно негативным явлением, хотя конечно как и практически любое социальное явление он содержит положительные, нейтральные и негативные стороны.