Дык, мы для этого уже почти всё сделали! Представим себе, что у нас есть плоскость, которая вращается непрерывно, и её центр вращения движется тоже непрерывно. То есть, мы должны записать
![$\alpha=\omega\,\Delta t,$ $\alpha=\omega\,\Delta t,$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/8/5/b85058c79cb550c7ebbc2e5f18ad56e482.png)
и
![$s=v\,\Delta t,$ $s=v\,\Delta t,$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/9/8/698af07eb056e778943b763d014bda6c82.png)
и взять предел
![$\Delta t\to 0.$ $\Delta t\to 0.$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/f/7/bf7dec65ef3771895b8352c5a21d813d82.png)
То, что движется не вся плоскость, а только одно тело, "нарисованное" в этой плоскости (колесо), дела не меняет. Условия
![$v=\mathrm{const}$ $v=\mathrm{const}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/5/2/a52dab0dbcf81d6778d48ed36cb8733582.png)
у нас не наложено, как впрочем и
![$\omega=\mathrm{const}.$ $\omega=\mathrm{const}.$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/1/0/a105d1c5b299e4a72c6c990200675a6e82.png)
В трёхмерном случае будет не намного сложнее, прежде всего потому, что угловая скорость тела - это 3-мерный вектор, и она не будет меняться в новой системе отсчёта (поступательно движущейся относительно старой). Просто центры вращения заменяете на оси вращения, и они останутся все параллельны друг другу (пока, подчёркиваю, новая система отсчёта не начинает вращаться относительно старой). Так что, это практически то же, что и двумерный случай, если рассматривать трёхмерный в проекции на поперечную плоскость.