Вот, например, создание рекомендательного сервиса: подсказать человеку музыкальную композицию в соответствии с его вкусами (как-то обозначенными ранее), а даже, может, в соответствии с некими переменными показателями (количество алкоголя в крови
) -- эта задача вполне решаемая.
Эта задача решаемая уже на сегодняшний день, только решается не анализом самого произведения, а очень простыми приемами из области социологии искусства.
Социология -- это даже слишком громко звучит, а вообще это элементарные наблюдения за спросом: что берут, что не берут, что спрашивают, что не спрашивают. Именно так ведет себя в реальной жизни реальный любитель, он знает, что вон тех дядек нечего спрашивать, они хорошего совета не дадут, они лохи, муть всякую классическую слушают, а надо спросить своих ребят, они все знают.
Это знает потребитель, это знает и продавец.
Торговля кассетами и компакт-дисками мне не так знакома, а книжную торговлю видел, с торговцами имел дело, и даже самый маленький из них, владелец точки, киоска или лотка, имеет наблюдения, имеет прогноз: если до праздников две пачки разлетятся, то книга пойдет, после праздников за первый месяц продам шестнадцать пачек, за второй еще семь или восемь, а если две пачки не разойдутся за неделю до праздников, то книга не пойдет уже никогда, считай, застряла. (В пачке двадцать экземпляров.) Вот и вся практическая магия, она работает, но
очень редко опытный торговец может дать дельный прогноз на основании чтения книги. Ни его опыт, ни умные рассуждения филологов, знатоков жанра и стиля, прогностической ценности не имеют.
Это же самое касается музыки на вечер. Надо спросить своих ребят, кто понимает, а построить формальный критерий для оценки еще неизвестного сочинения -- дело очень сложное, при том, что прикладная ценность результата будет сомнительная, очень сомнительная...