С одной стороны заданный груз, с другой точно такая же сила в точке закрепления. На шкале отметка f, а на пружину действует сумма 2f.
Мдя, ну это уже аллескапут.
Не умеете складывать силы - возвращайтесь в школу да повторите материал. Можете задать вопросы на форуме.
Но зачем тему-то своим невежеством захламлять? Задача - олимпиадная, то есть повышенной сложности, а не пониженной.
Кстати в мое время в школе не было начал математического анализа.
Всегда был, с 60-х годов уж точно. Разумеется, речь о десятилетке.
При вертикальном положении динамометр показывает нулевое значение (так он оттарирован, т.е. как бы воздействия от массы корпуса и пружины не учитываются).
Вы путаете динамометр и весы. Весы откалиброваны так, чтобы показывать 0 при вертикальном положении, а динамометр - при горизонтальном. Впрочем, обычно в нём пружина лёгкая, и если его повернуть вертикально (двумя способами, пружиной вниз и пружиной вверх), смещения незначительные.
-- 02.12.2014 16:22:58 --В нашем случае известны силы, действующие на концах пружины. Этого достаточно, чтобы определить показания динамометра, используя только арифметику.
Ну да, и жестоко ошибиться, если пружина неоднородна. Всякий инструмент надо всё-таки с умом применять.