2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение23.09.2014, 08:29 


25/08/14
49
Nessen8 в сообщении #880119 писал(а):
Насколько мне известно тяга неплохо возникает в разных трубах. :D
А если под днищем самолета сделать широкую полую трубу, параллельно днищу,
может там какае-то тяга возникнуть подъемная для самолета?
Созданы еще "кольцепланы" с необычной формой крыла.
http://www.popmech.ru/technologies/1014 ... oltseplan/
http://www.1tv.ru/news/world/12454
Еще одна интересная конструкция:
Изображение
http://vau.aero/ato/?mode=note&id=wing.html

реплика I-го самолета Сантос-Дюмона?

-- 23.09.2014, 08:37 --

Nessen8 в сообщении #814574 писал(а):
Всегда ли верно утверждение, - "чем больше/длиннее крылья, тем лучше подьёмная тяга"?
Или крылья у самолетов будут существовать не всегда? Не знаю, но мне кажется, что самолет без крыльев или с маленькими крыльями кажется компактнее и надежнее, меньше шансов пострадать из-за отвалившегося крыла. Фантаст Айзек Азимов упоминал такую вещь как "пассажирская ракета". Были и в реальности попытки создавать подобные устройства. К примеру некоторые выгдядят так:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 61/X24.jpg
http://galaxywire.net/tag/lifting-bodies/
http://alexmsouthern.wordpress.com/tag/ ... %BB%D0%BE/

Но они предназначены, в основном, для сверхвысоких или наоборот не больше 600 км в час (как экип) скоростей. Как можно увеличить подъёмную тягу корпуса? Левитация для этого нужна, что-ли?

В начале было слово...А вот рассмотреть подфюзеляжный ротор вертолета, слабо? ... Как-бы гипотетический колеоптер с перестановкой ротора в подфюзеляжное положение

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение23.09.2014, 09:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Вопрос задаёт поэт Андрей Вознесенский (рифмуя, шалунишка, с "бытия"):
- А на фига?!
Подъёмная сила приложена ниже центра тяжести, то есть устойчивость системы драматически падает безо всякой пользы (манёвренность от такого не вырастет). Шасси надо выносить за пределы винта или громоздить под винтом сложную конструкцию шасси, опирающуюся на ось винта (у которой в результате появляются ещё и изгибающие нагрузки).
А уж что сделается с "земным резонансом"...
(Ладно уж с порубанной винтом невнимательной аэродромной обслугой - "солдаты привыкли умирать").
Впрочем, для малых размеров винта это сделать можно. И сделано.
Изображение
Показано на шоу, как эффектная диковинка. Пользы... Не просматривается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение23.09.2014, 11:17 


25/08/14
49
Евгений Машеров в сообщении #910808 писал(а):
Вопрос задаёт поэт Андрей Вознесенский (рифмуя, шалунишка, с "бытия"):
- А на фига?!
Подъёмная сила приложена ниже центра тяжести, то есть устойчивость системы драматически падает безо всякой пользы (манёвренность от такого не вырастет). Шасси надо выносить за пределы винта или громоздить под винтом сложную конструкцию шасси, опирающуюся на ось винта (у которой в результате появляются ещё и изгибающие нагрузки).
А уж что сделается с "земным резонансом"...
(Ладно уж с порубанной винтом невнимательной аэродромной обслугой - "солдаты привыкли умирать").
Впрочем, для малых размеров винта это сделать можно. И сделано.
Изображение
Показано на шоу, как эффектная диковинка. Пользы... Не просматривается.


В последнее время появились гиро-лопасти (с утяжелением концов, у автожиров или гибридных вертолетов).
Такой ротор в "жестком" исполнении, в перевернутом положении имеет обратный конус раскрытия -как-бы маятник. Маятник вполне может иметь режимы "левитации", если не слишком строго подходить к терминам.
Это-бы сильно поменяло весовой расчет конструкции ( не рассматривая сложности поворота несущего ротора такого "верто-колеоптера"). Аналогов не имеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение25.11.2014, 18:57 


15/10/13
299
Сравнение конструкций дозвукового и сверхзвукового пассажирских самолетов.
Заметно, как уменьшается количество необходимых матерриалов и лобовое сопротивление.

Изображение

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Самолет без крыльев - есть ли перспективы?
Сообщение26.11.2014, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вы считаете, уменьшается? А вы грузоёмкость их сравнили?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group