2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение18.11.2014, 10:56 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Munin в сообщении #932408 писал(а):
Я как автор считаю, что меня понял именно Pphantom :-)
А "я" это кто, папа или один из потомков (дети, внуки)?

Pphantom в сообщении #932471 писал(а):
Честно сказать, мне надоело. Вы слишком сильно любите один и тот же прием: выдрать пару слов из контекста и занудно требовать для них универсальной дефиниции, не зависящей от этого контекста. Поскольку то, чем это кончается (вернее, не кончается) видно на примере препирательств про "начальное положение", "материю и сознание" и даже "богов", не думаю, что надо заводить еще одну такую же шарманку.
Вам бы преподавателем философии работать в универе, они тоже не любят конкретику...
Зато весьма горазды сыпать общими невнятными и значит не к чему не обзывающими фразами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение18.11.2014, 19:04 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
И попытки старательно вычистить "неправильности" из школьной программы приводят только к тому, что выпускники школ впадают в ступор, обнаружив, что, например, совсем не везде и не всегда в качестве системы единиц используется СИ.
Зато так они хотя бы не будут впадать в ступор при столкновении с элементарной школьной физикой.
Вы (учителя) сначала хотя бы на СИ научитесь детей учить на хорошо, а потом уже будете об остальном думать.
Хотя для того, что бы ученики не впадали в тот ступор о котором Вы говорите, достаточно всего лишь одной простой главы в конце учебника завершающего школьную программу.
Главы о том, что существуют и другие системы единиц, и что к сожалению, пока далеко не везде учеными используется стандартная терминология.

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Попробуйте это организовать. Не забудьте, что подобная реакция характерна для большинства родителей (не подавляющего, но все же).
Странно, что она вообще характерна. Наблюдая тройки и двойки в дневнике, родители детей своих за это значит не травят, а прочитав в рецензии на учебник, что он для детей без ярко выраженной мотивации и со слабой подготовкой, вдруг резко, почему-то, должны начать затравливать.
Что-то у Вас не сходится.

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Да, потому что сделать учебник, к которому нельзя предъявить ни одной претензии, невозможно. Пока эти претензии читают только те, кто понимает, что к чему, это не проблема, но если то же самое вывалить в публику, проблем будет много.
Сделать учебник безупречный с научной точки зрения можно.
Но факт остаётся фактом, почему-то далеко не все рекомендованные учебники таковые. Т.е. не могут сделать даже этого, что просто.
Вы же тем временем, предпочитаете утверждать, что это не проблема.
А для оценки в учебнике всего остального никакой особой квалификации не обязательно, тем более по рецензии.
И если бояться невменяемых родителей, то может теперь и оценки начать от родителей скрывать? :mrgreen:

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
"Публичность и прозрачность" - это не панацея от коррупции, а один из способов организации коррупции, когда мнение людей, разбирающихся в предмете, просто давится мнением толпы дилетантов.
Вы преувеличиваете силу этого давления, в первую очередь и в большей степени обычно прислушиваются все же к экспертам.
А тем временем эксперт, это совсем не тоже самое, что и человек безупречной нравственной чистоты. Эксперта как известно можно подкупить.
И элементарная арифметика показывает, что чем меньше людей, тем легче их подкупить.

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Да, в общем-то, можно и не заниматься теоретизированием. В последние лет десять в России постоянно ведутся сделать организацию образования на всех уровнях максимально "правовой" и открытой. Результат - бешеный расцвет коррупции и практическая необходимость постоянного ведения "двойной бухгалтерии" всеми, кто пытается работать нормально (это не коррупция, поскольку материальной выгоды нет, но вообще-то тоже противозаконно). Образование от всего этого пострадало куда сильнее, чем от безденежья 90-х.
Вы путаете открытость с забюрократизированием.
А про образование в 90-х не надо так. Я как раз учился в школе в те времена. У нас даже учебников на всех попросту не хватало.
Старые учебники распорядились выбросить на свалку. До сих пор помню этот трактор с огромной горой учебников из школьной библиотеки в телеге.
А новых поступило мало. Еще то ли не успели напечатать в достаточном количестве, то ли денег на их закупку не хватало...
В итоге учились примерно так, кому хватило раздали новые учебники (какие-то даже за деньги, но подробностей не помню),
еще кому-то раздали учебники из тех, что видимо не поместились в телегу. А остальные по некоторым предметам оставались вовсе без учебников.
Это по-моему, когда по предмету учебники закупались за деньги отдельно. Т.е. вне бюджета школы с родителей собирали деньги (у кого были)
и закупали, но и тем у кого деньги были, насколько помню, не всем хватало. Соответственно купленное на свои средства, делить ни с кем были не обязаны.
По другим же предметам учебники делили на группы по несколько человек. Например один учебник на 3-4 человека.
И учились по очереди. Неделю учебник у одного, неделю у другого. А на уроке садились рядом и с передней парты
ученики поворачивались, чтобы можно было смотреть в учебник с двух парт.
Мне повезло чуть больше, когда та телега вечером еще стояла на заднем дворе школы, мы с пацанами
зачем-то набрали оттуда себе учебников кто-какие хотел и утащили себе домой. Как позже выяснилось они нам очень пригодились.
Предметы по которым я учился лучше, изучались мной именно по этим учебникам.
Хотя экзамены принимались конечно же только по новым. Из-за чего за них перед экзаменами возникали чуть ли не драки.
Насколько я понимаю, наша школа в этом смысле была совсем не уникальна. Вся страна так училась.
Да и учиться в те времена было уже не модно. В школах на некоторых уроках царил беспридел.
А Вы рассказываете про то, как сильно пострадало современное образование от бюрократии...

И после такого теперь все удивляются откуда в стране столько дилетантизма, элементарной безграмотности.
Учителя жалуются на невменяемых родителей, родители на некомпетентных учителей...

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Я уже неоднократно писал: учебники должны проверяться теми, кто разбирается в соответствующем предмете и имеет опыт преподавания. Это все-таки пока так в основном и происходит, хотя отклонения уже встречаются.
А в результате мы получаем учебники физики в которых по Вашим же словам "никакой особенной науки и нет."
Вот только что это за особенная наука такая мне не понятно. Но зато есть философия, которая надо полагать наука не особенная, обычная.
Осталось только название на обложке сменить и все. :mrgreen:

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Например, та самая недавно обсуждавшаяся мотивировочная часть - в учебнике для самостоятельного изучения она, с одной стороны, должна быть, с другой - на нее не надо делать сильный акцент (раз кто-то сам стал учить что-то, наверное, он знает, зачем). В "учебнике поддержки" на это не нужно тратить место - учитель скажет. В "самостоятельном учебнике" намного большее внимание надо уделять примерам и технике решения задач. В "поддерживающем" это опять-таки не надо, поскольку эффективнее делать вживую. И т.д.
Понятно. Вот только непонятно почему не сделать школьные учебники универсальными?
Плохо, что те, кто не воспринял тему с урока, пропустил по болезни, или забыл что-то,
вынуждены будут куда-то там лезть в интернет и искать там себе подходящую литературу отдельно.
И это еще те, у кого мотивации и ума на это хватит. А кто-то просто откроет обычный
никчемный для самостоятельного изучения школьный учебник, и...?
Мало что в нем сумев понять (так по-Вашему?), просто забьет на это дело, подумав, что это для него слишком сложно.

Pphantom в сообщении #932046 писал(а):
Ну да, поскольку являются неплохими специалистами в этой области.
Далеко не все и не поэтому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение18.11.2014, 20:04 
Заслуженный участник


02/08/11
7013
AAA1111 в сообщении #932965 писал(а):
Сделать учебник безупречный с научной точки зрения можно.
Скажите, должно ли в безупречный учебник математики для первого класса входить изложение начал теории множеств?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение19.11.2014, 09:43 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
warlock66613 в сообщении #932996 писал(а):
Скажите, должно ли в безупречный учебник математики для первого класса входить изложение начал теории множеств?
Ну, эту мою фразу, стоит понимать в контексте беседы с пользователем Pphantom.
Составлена и произнесена она (почти идентичная ей по смыслу) была впервые в нашем разговоре им.
И я использовал именно такую формулировку в надежде на то, что в таком виде она будет лучше воспринята и понята поскольку он сам ее автор.
Так же можно упомянуть проблему самой математики как науки в целом. Точнее известный вопрос о том, чем является сама математика, наукой или чем то еще (инструментом, например).

А ответ же конкретно на Ваш вопрос - не знаю.
Не задумывался над этим никогда. Вообще, это зависит от подробностей. Смотря что считать началом теории множеств. Смотря как и в каком виде подавать.
Смотря какой первый класс. Бывают ведь и одаренные дети, которые еще в дошкольном возрасте уже думают над непростыми математическими
проблемами и даже занимаются доказательством их решений. Это я передачу по телику одну про таких детей смотрел.
Точно не помню, но весь секрет скорее всего в продвинутых родителях (воспитании, обучении), ну и генетика вероятно соответственно.

-- 19.11.2014, 12:27 --

AAA1111 в сообщении #932965 писал(а):
Старые учебники распорядились выбросить на свалку.
Не на свалку, а на макулатуру (запамятовал). Что в принципе почти равнозначно, впрочем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение19.11.2014, 12:59 
Заслуженный участник


02/08/11
7013
AAA1111 в сообщении #933241 писал(а):
А ответ же конкретно на Ваш вопрос - не знаю.
Не задумывался над этим никогда. Вообще, это зависит от подробностей. Смотря что считать началом теории множеств. Смотря как и в каком виде подавать.
Смотря какой первый класс.
Как это согласуется с вашим утверждением, что учебник можно сделать идеальным и универсальным?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гос. экспертиза и рецензии на учебники. Совершенно секретно?
Сообщение19.11.2014, 17:47 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
warlock66613 в сообщении #933312 писал(а):
Как это согласуется с вашим утверждением, что учебник можно сделать идеальным и универсальным?
Нормально согласуется, а в чем противоречие?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group