Налицо простое задалбывание мозга неразрешимой задачей, пока часть нервной системы не капитулирует. :)
Вообще, сомневаюсь в эффективности такого метода.
Я тут поразмыслил...
Если следовать моему описанию сущности самосознания (что осознание самого себя примерно аналогично осознанию кого-то или чего-то внешнего), то тогда было бы неплохо различать, когда оно действует пассивно (наблюдение за собой), и когда активно (некие целенаправленные усилия по побуждению самого себя к чему-то). Вероятно, именно эти мысленные действия и будут если не самим сознанием, то его непосредственными производными.
Наблюдение за собой и волевые усилия над собой - не что иное, как самоконтроль, или ещё можно сказать - воля. Как раз на тему воли читал недавно книгу "Сила Воли" (Келли МакГонигал), оттуда почерпнул, что самая простейшая медитация тренирует обе стороны воли - и наблюдение за собой, и контроль.
Суть - сидеть прямо (минимальное волевое усилие по поддержанию позы), сосредоточиться на дыхании или каком-то образе, и контролировать сохранение позы и сосредоточенность. Неизбежно в какой-то момент мысли убегут, в какой-то момент станет ясно, что спина больше не прямая - это нужно просто засечь и вернуться к позе и образу. Засекание факта отвлечения - это пассивная, наблюдательная часть самоконтроля. Возвращение позы и мыслей к установленной цели - активная часть, когда волевым усилием, осознанно и целенаправленно подавляют какие-то свои импульсы (срочно надо почесаться, срочно надо о чём-то подумать и т.п.) и направляют мысленную деятельность в заданном направлении.
Это позволяет очень неплохо пронаблюдать, где воля, а где импульсы. Человек в обычном состоянии уверен, что всё, что он делает, он делает по собственной "воле". На деле, когда именно волевым усилием человек приказывает себе делать что-то определённое, очень быстро возникает масса импульсов, призывающих его заняться чем-то ещё - полегче, поприятнее.
Не знаю, можно ли чрезмерно долгой медитацией добиться переутомления воли до полного отключения. Не слыхал о таком.
Впрочем, если говорить о том, тождественны ли воля и (само)сознание - скорее нет. Где у человека находится воля, неплохо известно, и что случается при повреждении соответствующих отделов - тоже. Воли не остаётся совсем никакой, ни осознанной, ни импульсивной. Ведь даже чтобы следовать импульсам, нужна воля.
Но то, что воля - основной инструмент сознания, это да.
Также нетрудно подметить, что самоконтроль, подавление импульсов и следование некой "разумной" цели всегда связано с целями очень абстрактными по сравнению с тем, к чему побуждают импульсы, эмоции. Эмоции говорят "я уже пожрал, больше не хочу", разум говорит "иди добудь ещё жратвы про запас, чтобы потом не бегать на голодный желудок". Когда стайные животные загоняют добычу, они не несутся за ней беспорядочной толпой, а распределяют роли, выставляют кордоны, делают засады. То есть, даже тут ни что иное, как разумное начало - "я стою здесь, я не бегу ни за какой добычей, я не отвлекаюсь, я жду ту конкретную добычу, которую будут гнать на меня другие".
Абстрактные цели, напрямую не ведущие к "успеху" в плане удовлетворения каких-то жизненных интересов, но окольными путями, в перспективе различной степени отдалённости, всё же к этому самому "успеху" приводящие.
Чем человек принципиально отличается? Да по сути, принципиальных отличий нет. Более развитое абстрактное мышление, делающее абстракции действительно абстрактными. Более развитая воля, позволяющая лучше подавлять импульсы и дольше следовать абстрактным целям. И практически неограниченный предел абстракции этих "разумных" целей, которые человек может себе ставить. Настолько неограниченный, что к улучшению жизненных показателей он может вовсе не приводить, но тем не менее человек будет ему следовать.
Выделяется также наличие отделов мозга, требующих регулярной стимуляции. Это оправдано - если изучать мир выгодно, то выживать, очевидно, успешнее будут те, кто изучает. А чтобы изучать, тратить на это энергию - нужны те же самые эмоциональные, совершенно животные по своей природе импульсы. Поэтому открывается возможность при постановке абстрактных целей работать на удовлетворение не физиологических потребностей, а ментальных. Если эволюция приучила нас думать, что стимуляция интеллектуальной деятельности так же полезна для здоровья, как регулярное питание, то конечно "сознание" может в каких-то случаях решить, что нужно вообще все силы бросить на эту стимуляцию, и так можно прийти к "успеху". Рациональное зерно всё ещё сохраняется, но уже высока вероятность ошибиться с целями, или поставить их настолько абстрактно и отдалённо, что пути достижения найти не удастся.
А когда ограничительную планку абстрактности срывает окончательно, получаются всякие вещи с приставкой "шизо".
В общем, хе-хе, вся эта "сознательная" деятельность в конечном счёте может быть сведена ко вполне механистичному обслуживанию импульсов и потребностей, выделяющемуся лишь повышенной степенью шизоидности, когда мозг принимает решение, хотя ещё не имеет чёткого плана и понимания, как это решение будет выполнено.
Тогда всё понаписанное, по сути, является:
1) обслуживанием импульсивного желания занять свои "рассуждательные" отделы
2) в рамках достижения (когда-нибудь) цели улучшить волевые и умственные качества
3) а поскольку путь к цели неизвестен, происходит перебор и сопоставление умеющихся знаний и увязывание их в некие логические цепочки.
Ну а дальше немного помогают речевые и моторные отделы, и вуаля - автоматически сгенерирован текст. Который, надо заметить, будучи сложенным из конкретно моих знаний, конкретно моих воззрений, и конкретно моих подходов к рассуждениям, мог быть только таким, а не каким-нибудь ещё (дескать, "свободная" воля может так, а может и эдак - нет, не может).
Секрет раскрыт - сознания не существует.