Вообще говоря, это необходимо предугадывать, составляя программу преподавания в университете. Ведь учат же не просто так, а зачем-то.
Если бы это было так легко... Хотя, конечно, то, что большая часть студентов-математиков в дальнейшем будет заниматься чем-то прикладным, учитывать нужно.
Боюсь, это слово - антоним "прикладной"
Именно.
Да и математики бывают очень разными, и "чистых" среди них меньшинство.
Согласен, но я скорее имел в виду то, что заметная часть студентов матмехов/мехматов вообще не должна стать математиками (даже "нечистыми"), и не из-за последующей переквалификации, а просто в силу выбранной специальности.
-- 02.10.2014, 00:33 --Но, насколько я понял, автор темы имел в виду именно чистых математиков. А для них этот самый уклон в топологию, дифгеом и функан необходим, наряду со снижением кол-ва интегралов.
Автор темы начал с программы изучения матанализа "в большинстве ВУЗов", и привел ссылки на тексты Миши Вербицкого и Димы Павлова (два очень широко известных в узких кругах товарища, имеющих вполне конкретное мнение по данному вопросу, состоящее - в нужной нам части - в том, что речь идет именно о
всех курсах матанализа).
Кроме этого, как уже было замечено выше, даже среди номинальных будущих "чистых математиков" доля тех, кто реально будет заниматься именно чистой математикой как наукой, невелика (и это верно не только для России). Основная часть уйдет в прикладные области, чуть меньшая (но все же большая) - в преподавание. Поэтому тот самый "уклон в топологию", конечно, полезен, но не ценой того, что выпускник не сможет взять интеграл от синуса.
-- 02.10.2014, 00:38 --Если вам интересен этот вопрос, то хочу заметить, что для таких промежуточных стадий заметна некоторая отсталость учебников. Вот взять, например, учебник Тер-Крикорова и Шабунина. Почему всё изложение идёт в координатном изложении для трёх-мерного простанства? Что понятия метрического, нормированного или гильбертового пространства слишком абстрактны для прикладников? При изложении рядов Фурье куча теорем и сразу не видно, что это разложение по базису гильбертова пространства. И только в самом конце учебника (когда уже поздно и ни к чему) вводятся нормированные и гильбертовы пространства.
Это, возможно, не самый правильный подход, но что-то разумное в нем есть. Если в дальнейшем ничего, кроме трехмерного пространства, не понадобится, то нет смысла переходить на более высокий уровень абстракции - просто потому, что слушателю этого курса потом придется спускаться обратно самостоятельно. Возможно, в этом случае действительно полезнее сначала обмусолить то, с чем реально придется иметь дело, а уже потом - для тех, кому интересно - показать, как это можно обобщить.