Здесь противоречие: если Вы не затрагиваете категории "хорошо" и "плохо", то не можете говорить о "хорошем" государстве как таковом.
У меня противоречие? Это же Вы, вроде, попытались определить «идеальное государство». А я только обращаю внимание на неадекватность определения.
Вообще, не приняв аксиоматически некую систему ценностей, по-моему, бессмысленно начинать разговор о том, какое государственное устройство лучше «в глобальном смысле». Есть, конечно, смыслы более локальные. Например, в экономике общественного сектора (а эта дисциплина — часть либерального направления в экономической науке) государство рассматривается как предприятие по производству общественных благ. В этом локальном смысле вполне можно говорить о том, какие формы организации этого предприятия более «экономически эффективны». Вот только границы применимости этой модели не такие уж широкие...
Мы, всё же, говорили не о хорошем, а о свободном государстве. Причём мы пока не доказали, что свобода является достаточным условием процветания государства.
Я не знаю каковы Ваши критерии качества государства. Может «свобода» (сама по себе вещь непонятная), может «процветание» (хотя тоже не вполне понятно что именно и какими цветами должно цвести).
в качестве критерия выбирая производство нового знания, постижение человеком окружающего мира, некий абстрактный культурный прогресс
Религия прогресса? Вещь тоже интересная и весьма неопределённая.
Чем ближе законы государства находятся к морали, тем меньше возникает необходимость применения аппарата принуждения для соблюдения этих законов: люди следуют закону добровольно, по собственному убеждению.
Это ошибочная точка зрения, ибо мораль — сама по себе элемент общественного принуждения. Просто она менее формализована и более глубоко интегрирована в психологию личности, чем формальное законодательство.
Поэтому я не согласен с Вами, когда Вы говорите, что для формирования свободного государства по рецепту Сталина можно перестрелять несогласных - этого просто не допустит мораль, а это значит, что создаётся какое угодно государство, но не свободное, основанное на морали.
Целенаправленная деятельность государства способна изменить мораль гораздо эффективнее, чем это происходит иными, «естественными» путями. Общество не так уж трудно убедить в том, что происходит какая-нибудь «классовая борьба» и оно с легкостью признает отстрел несогласных моральным.
Существует ли абсолютное (априорное) "хорошо" и "плохо", добро и зло, или же эти оценки всегда даются с позиции текущей морали?
Ответ на вторую часть вопроса вполне очевиден: Да, оценки всегда даются с позиции текущей морали. Однако первая часть вопроса вовсе не есть альтернатива второй, т. е. этот ответ вовсе не означает, что «абсолютного» добра и зла не существует. Но и то, что они существуют — тоже не означает. И вообще ответа на первую часть нет, потому что в чём заключается «абсолютность» — неведомо.