Red_Herring, а что если мы создадим конкуренцию внутри России между разными КБ и заводами-производителями? Но это в перспективе. Сейчас же, в данный момент времени, мы можем придти к тому, что простым пассажирам вообще придётся летать на самолётах иностранных авиакомпаний - из-за санкций. Будут ответные санкции и тогда что? Вообще останемся без гражданских авиалайнеров?
Как Вы думаете, почему на мировом рынке очень мало производителей пассажирских самолетов? Двигателей? Их количество сократилось за последние десятилетия. И каждая фирма владеет кучей заводов.
(Заметим, что Аэробус даже не пытается производить региональные самолеты).
Потому что в этой области расходы на разработку огромны и без массового производства не окупятся. Тут и не только самолеты, тут и средства их обслуживания, и тренажеры для летчиков и бог знает что.
И то же самое в куче областей. Т.ч. все это маниловщина.
Кстати, сравните чисто внешне движки на самолетах 60х и нынешних. Сравните их диаметры. А большие диаметры => большие лопатки у турбин (и произвести их гораздо сложнее, чем маленькие). Но такие движки гораздо экономичнее старых.
Вы, кстати, смешиваете необходимость развития собственной авиапромышленности с ее возможностью.