ex-mathЯ согласен со всем, что Вы написали, хотя и не могу судить, насколько большой класс задач можно решить приведенным по Вашей ссылке методом и насколько важна сама по себе указанная задача. И конечно, у каждого математика своя степень "необходимости вычислить какой-нибудь интеграл или исследовать что-то на сходимость". Мне просто кажется, например, что если человек не научится понимать, сходится ли ряд

, - то это беда, а если не будет знать, что для вычисления интеграла

проще всего вводить переменную

или какую-то еще, - то это ничего страшного. Потому что первое должны уметь делать все или почти все, а второе - только весьма узкие специалисты, если вообще хоть кто-то. И в Демидовиче явный переизбыток задач второго типа, что создает иллюзию их важности не только у студентов, но зачастую и у их преподавателей (тут я имею в виду, конечно, не преподавателей математических топ-факультетов).