Ну, насколько я вижу, Вы первый начали переход на личности. И довольно хамски.
А по сути вопроса - Вы, вероятно, не знакомы с наукой вообще, и путаете с нею школьное обучение. В школе, увы, нет времени на то, чтобы воспроизвести все те опыты и рассуждения, которые привели к существующим результатам. И денег на опыты тоже нет. Поэтому школьный путь - подача научных фактов, как абсолютно доказанных. Давя авторитетом учителя. Что до времени работает, но где-то в подростковом возрасте срабатывают обезьяньи инстинкты, заставлявшие детёныша стаи вступать в схватку с вожаком за статус, и начинаются сомнения и опровержения. Причём аргумент - кто внушительнее держится (тут у учителя, по крайней мере в классе, есть изрядный гандикап). А уже после школы, в убеждении, что научные факты именно зазубривались из откровений, появляются теории "не так всё было" и "нас обманывают". Однако научные факты все подвергались сомнению, все проверялись и все проверку выдержали (а кто не выдержал - это не научный факт, а факт истории науки). Примерная аналогия - хочешь быть чемпионом, выходи на ринг и бейся. Победишь всех - будешь чемпионом, побеждал, но кто-то побил - экс-чемпионом, но если вообще не дрался -значит, трепло, а не чемпион, как бы уверенно не рассуждал о своей непобедимости. В частности, закон сохранения энергии правилен не потому, что его Синедрион Академиков утвердил, а потому, что были поставлены тысячи (а включая учебные - и миллионы опытов), в которых он выполнялся. Его никто не опроверг. Хотя время от времени появлялись наблюдения, по-видимому ему противоречившие, и начиналась новая работа по проверке. Которая либо опровергала наблюдение, найдя источник ошибок, либо наблюдение подтверждала, но обнаруживался механизм, который объяснял эффект без нарушения закона. Само по себе такое объяснение недостаточно, но, исходя из наличия такого механизма, делались предсказания наличия некоторых новых эффектов, и когда они обнаруживались, наличие такого механизма признавалось достоверным.
|