2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение06.07.2014, 22:28 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Не буду вас заставлять. :-) Я в программах такого типа тоже не сказать чтобы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение06.07.2014, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
На самом деле, порядок изучения в большой степени свободный. Концепции математические можно перечислять и от головы к хвосту, и от хвоста к голове. Здесь всё зависит от желаний конкретного преподавателя, составившего курс.

Но есть некоторые концептуальные зависимости. Скажем, матрицы - концепция, построенная на концепции векторов, по многим причинам. Матрицы вида $1\times n$ и $n\times 1$ - практически векторы. Матрицы вида $m\times n$ можно представлять себе как упорядоченные наборы векторов. Это важно, когда с таким набором надо работать как с целым. Ну и может быть, что-то ещё.

Кроме того, есть много мелких неконцептуальных зависимостей. Когда автор пишет учебник, или лектор читает лекции, то сначала он читает раздел $A,$ потом раздел $B,$ и в этот второй раздел включает сведения, относящиеся и к $A,$ и к $B$ одновременно. И тогда эти разделы нельзя просто переставить кусками, как целое. Их пришлось бы перекомпоновать. С другой стороны, когда он читает раздел $A,$ то добавляет там некоторые сведения "на будущее", которые пригодятся потом в разделе $B.$ А в разделе $B$ всего лишь ссылается на них, а не вводит "с нуля". Так что, любой учебник или отлаженный лекционный курс - скорее, монолит, пронизанный множеством связей. Этакая "программа по загрузке гипертекста в мозг читателя".

Поэтому у меня совет такой: читая учебник, лучше следовать порядку учебника. Слушая курс физфака (кстати, а он уже ваш? вы уже прошли?), лучше следовать порядку лектора. Даже если они и отличаются.

-- 06.07.2014 23:30:48 --

arseniiv в сообщении #884708 писал(а):
Странно, что линейные пространства идут в середине

Насколько я понял, это слитые воедино программы аналитической геометрии и линейной алгебры: сначала один семестр в 2-3-мерном пространстве, потом второй семестр - в $n$-мерном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение06.07.2014, 22:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
fronnya в сообщении #884702 писал(а):
В таком порядке нужно изучать?
Изучать можно в разном порядке. На мой взгляд, нужно как можно раньше осознать, что за матричными расчетами стоят бескоординатные геометрические вещи - векторы, линейные операторы, формы.

Вот, fronnya, Вы можете попытаться объяснить, почему умножение матриц определяется как $c_{ij} = \sum_k a_{ik} b_{kj}$, а не $c_{ij} = a_{ij} b_{ij}$ или $c_{ij} = \sum_k (-1)^{i+j} a_{ik} b_{kj}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение06.07.2014, 23:30 
Аватара пользователя


27/03/14
1091
Xaositect в сообщении #884723 писал(а):

Вот, fronnya, Вы можете попытаться объяснить, почему умножение матриц определяется как $c_{ij} = \sum_k a_{ik} b_{kj}$, а не $c_{ij} = a_{ij} b_{ij}$ или $c_{ij} = \sum_k (-1)^{i+j} a_{ik} b_{kj}$?

не могу я объяснить это, просто принял, как должное.

-- 06.07.2014, 22:47 --

Munin в сообщении #884714 писал(а):
(кстати, а он уже ваш? вы уже прошли?)

Ситуация такая: в прошлом году был проходной балл на научно-исследовательское направление 176 и физику завалило 38 процентов всех абитуриентов. Сейчас, физику завалило почти 42 процента, те, у кого большой балл, идут в основном в БГУиР или в БГУ мехмат или фпм, у меня сейчас 259 баллов в сумме, я еду во вторник подавать документы, думаю, у меня большие шансы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение06.07.2014, 23:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
fronnya в сообщении #884743 писал(а):
не могу я объяснить это, просто принял, как должное.

Наиболее логично это вытекает как раз из понимания матриц как описаний преобразования пространства. Если два преобразования пространства выполнить последовательно ("умножить"), то таблички чисел, описывающие их, перемешиваются по правилу умножения матриц.

fronnya в сообщении #884743 писал(а):
я еду во вторник подавать документы

Удачи!

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычислить степень матрицы
Сообщение07.07.2014, 00:00 
Аватара пользователя


27/03/14
1091
Munin в сообщении #884755 писал(а):
Удачи!

Спасибо! :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group