2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:00 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

Слава защитникам несуществующей Новороссии, обороняющим свою Родину от несуществующих фашистов! :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:07 


12/02/14
808
А букашки -- под кровать, не желают воевать! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:10 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Убедительная просьба прекратить оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
sergei1961 в сообщении #871806 писал(а):
А я за то, чтобы было много тригонометрии. Многое на ней можно натренировать и многому полезному научить.

Ну, это примерно как быть за много арифметики. Да, многое. Но по сравнению с другими подходами и вариантами - это топтаться на месте.

sergei1961 в сообщении #871806 писал(а):
И это то немногое, что постоянно используется во всём анализе и понемногу в алгебре в вузе.

Поверьте, на самом деле постоянно используются другие вещи - взятие производных, интегралов и пределов. (По крайней мере, мне так кажется.)

sergei1961 в сообщении #871806 писал(а):
Да и вообще мне кажется, что в школе главное привить и сохранить интерес к предмету

Довольно замкнутый и ограниченный предмет, такой как тригонометрия, этому как раз весьма не способствует.

sergei1961 в сообщении #871806 писал(а):
а конкретное содержание вторично

Ну как же это! Важно, насколько это содержание связно, структурировано, богато возможностями, даёт пищу для воображения, насколько оно конкретно и практично и привязано к жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:48 


25/08/11

1074
Вот Вы говорите-интегралы. Для примера. Это ведь раздел, где напрямую используются только в стандартном курсе просто ВСЕ формулы тригонометрии. Разве не так? А тригонометрические пределы, ряды?

Про вторичность содержания и первичность просто работы мозгов. Я понимаю, что это спорное утверждение с преувеличением. Мне всё равно кажется, что если учить в школе по 5 часов в день играть в шахматы или рендзю и всё-вместо математики-то прошедшие честно и с интересом такую школу на первом курсе всё догонят и узнают.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:48 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  sergei1961, TR63, замечание за оффтопик и обсуждение подписи участника в тематическом разделе.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:53 


25/08/11

1074
И ещё админам за такие действие сразу давать по небольшому пиндосскому гранту-что уж мелочиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 18:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
sergei1961 в сообщении #871830 писал(а):
Вот Вы говорите-интегралы. Для примера. Это ведь раздел, где напрямую используются только в стандартном курсе просто ВСЕ формулы тригонометрии. Разве не так? А тригонометрические пределы, ряды?

Прям-таки все? Я вот за весь курс матанализа не помню, чтобы мне приходилось использовать формулу четверного угла.

Для конкретики, скачайте школьные учебники ("Алгебра и начала анализа", 10-11 класс), и почитайте, что такое тригонометрия в школе. Ну и задачи ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 19:15 


25/08/11

1074
Ну четвертного ладно, но это не стандартная формула, согласитесь. Но другие-понижения степени, произведение в сумму, универсальной подстановки, сложения, приведения - это всё просто в простейших задачах на интегралы есть, так же?

 !  Toucan:
Оффтопик удален

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2391
МО
На эту тему есть очень хорошая книжечка Маркушевича "Введение в классическую теорию абелевых функций"

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 20:55 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  sergei1961, строгое предупреждение за игнорирование замечаний модераторов, раздувание флейма и обсуждение действий модераторов в тематическом разделе. Принимая во внимание прежние нарушения и уже имеющийся в Вашем послужном списке недельный бан - месяц отдыха от форума.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
sergei1961 в сообщении #871848 писал(а):
Ну четвертного ладно, но это не стандартная формула, согласитесь. Но другие-понижения степени, произведение в сумму, универсальной подстановки, сложения, приведения - это всё просто в простейших задачах на интегралы есть, так же?

Есть - очень небольшая часть от "стандартных формул".

По сути, мне из школьной тригонометрии всегда было достаточно:
1. тригонометрического тождества.
2. формул суммы аргументов.
3. формул суммы самих функций.
4. выражения через экспоненту.
Таблица интегралов к школьной тригонометрии уже не относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 22:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #871900 писал(а):
По сути, мне из школьной тригонометрии всегда было достаточно:
1. тригонометрического тождества.
2. формул суммы аргументов.
3. формул суммы самих функций.
4. выражения через экспоненту.

И ещё формул для двойных/половинных углов. И еще для суммы/разности тангенсов. И ещё выражения через тангенс половинного аргумента. И ещё формул приведения. И ещё чего-то.

Безусловно, все эти формулы очень легко выводятся на лету, и не далее чем через полгода Вы сможете их вывести и немедленно применить к той самой подзадачке, на которую отведено (самим собой отведено) три минуты. Но, к сожалению, справедливость этого утверждения Вы на своём собственном примере проверить не сможете: злобные учителя вусмерть Вам вдолбили даже если не сами эти формулы, то хотя бы факт их существования. И, стало бы, эксперимент грязен.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #871917 писал(а):
И ещё формул для двойных/половинных углов. И еще для суммы/разности тангенсов. И ещё выражения через тангенс половинного аргумента. И ещё формул приведения. И ещё чего-то.

Это всё выводится из того, что я написал, за считанные минуты. Я и выводил.

Да, тангенс половинного аргумента - это стоит знать хотя бы идею. Но это к школьной геометрии уже не относится, а относится к технике интегрирования.

ewert в сообщении #871917 писал(а):
на которую отведено (самим собой отведено) три минуты.

Ну, отведу четыре.

Заметьте, сами по себе задания по тригонометрии - не есть нечто безусловно благое и абсолютный ориентир.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия с точки зрения анализа
Сообщение04.06.2014, 23:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ещё насчёт тригонометрии. Вчера экзаменовал одного весьма вдумчивого (правда, немножко тормознутого, такие сочетания иногда случаются) первокурсника. Первоначально некоторые затруднения возникли в связи с вопросом о сходимости интеграла для гамма-функции на бесконечности; потом вроде разобрались, но для закрепления я предложил ему проанализировать на сходимость ряд $\sum\frac{\ln n}{n^2}$ (как аналогичный). Так он и так маялся, и эдак, и в конце концов выдал что-то типа того, что $\ln n>-n$, откуда, мол, чего-то и следует.

Скажете, идиот, да?... -- не-е. Когда я напомнил ему о знакоопределённостях, он честно схватился за голову. Просто дело в дефиците времени. На лекциях-то я рядам (всем решительно, вплоть до Тейлора) уделил ещё сравнительно много времени -- лекции две с половиной, что ли. Но вот на практике -- во всех наших группах более одной пары отвести на них не удалось. Естественно, у него в голове всё и перемешалось.

Вот ровно так же и птички тригонометрия.

-- Чт июн 05, 2014 00:13:11 --

Munin в сообщении #871926 писал(а):
Это всё выводится из того, что я написал, за считанные минуты. Я и выводил.

Да, тангенс половинного аргумента - это стоит знать хотя бы идею.

У Вас иллюзия -- Вы просто позабыли себя позавчерашнего. Если бы Вас в своё время не дрессировали на все эти тригонометрические выверты -- Вы ни за что бы не запомнили бы эту идею. И так бы и тыкались, как слепой кутёнок, в тщетных попытках хоть что-то вывести.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group