Ещё насчёт тригонометрии. Вчера экзаменовал одного весьма вдумчивого (правда, немножко тормознутого, такие сочетания иногда случаются) первокурсника. Первоначально некоторые затруднения возникли в связи с вопросом о сходимости интеграла для гамма-функции на бесконечности; потом вроде разобрались, но для закрепления я предложил ему проанализировать на сходимость ряд
![$\sum\frac{\ln n}{n^2}$ $\sum\frac{\ln n}{n^2}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/5/76563f9195de01e5b45197739ebda80182.png)
(как аналогичный). Так он и так маялся, и эдак, и в конце концов выдал что-то типа того, что
![$\ln n>-n$ $\ln n>-n$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/e/2/ee23629ce771ef60004fe2108effaa5982.png)
, откуда, мол, чего-то и следует.
Скажете, идиот, да?... -- не-е. Когда я напомнил ему о знакоопределённостях, он честно схватился за голову. Просто дело в дефиците времени. На лекциях-то я рядам (всем решительно, вплоть до Тейлора) уделил ещё сравнительно много времени -- лекции две с половиной, что ли. Но вот на практике -- во всех наших группах более одной пары отвести на них не удалось. Естественно, у него в голове всё и перемешалось.
Вот ровно так же и
птички тригонометрия.
-- Чт июн 05, 2014 00:13:11 --Это всё выводится из того, что я написал, за считанные минуты. Я и выводил.
Да, тангенс половинного аргумента - это стоит знать хотя бы идею.
У Вас иллюзия -- Вы просто позабыли себя позавчерашнего. Если бы Вас в своё время не дрессировали на все эти тригонометрические выверты -- Вы ни за что бы не запомнили бы эту идею. И так бы и тыкались, как слепой кутёнок, в тщетных попытках хоть что-то вывести.