2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:24 
Аватара пользователя
g______d в сообщении #859366 писал(а):
Red_Herring в сообщении #859363 писал(а):
Просто есть темы, которые должен знать любой математик. И если даже самый крутой студент этого топика не знает, то диплом ему следует выдавать


В смысле что студент обязан знать спектральную теорему для неограниченных операторов, но не обязан знать, что такое проективная схема? Это другой вопрос, и мнения по нему, насколько я понимаю, расходятся. Я, если что, всегда считал, что нужно знать и то, и то :) Кроме того, есть довольно много работающих математиков, которые знают одно и не знают другое. Ну или мне так казалось.


Разумеется, имеется много работающих математиков, которые многих тем не знают. Например, я не знаю основополагающих книг по алгебраической геометрии, ну не было этого когда я учился, а потом недосуг было. Но, по крайней мере когомологии я знаю.

Но вот когда современный выпускник знает что такое интеграл от коцикла по циклу, но не вполне владеет лебеговым, а то и римановым—зрелище грустное.

-- 05.05.2014, 02:30 --

g______d в сообщении #859366 писал(а):
Я ни в коем случае не хочу начинать холивар на эту тему. Разговор об алгебраической геометрии начался с моего замечания про третьекурсников, легко решающих задачи из Хартсхорна. Если хотите, можно заменить на третьекурсников, знающих доказательство спектральной теоремы для неограниченных операторов. Таких я тоже знаю и даже намного лучше. Просто это мне хардкором в то время как раз не казалось.


Вот для Вас главное "хард" (hard), а для меня "кор" (core). Но в мое время спектральная теорема для неограниченных операторов была как раз на 3м курсе. А сегодня в США и Канаде можно получить PhD без этого, причем не в Ар/канзасах, а в Стенфордах/Харвардах.

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:33 
Red_Herring в сообщении #859363 писал(а):
Речь идет о спектральном разложении неограниченных самосопряженных операторов в Гильбертовом пространстве.

И количество конференций и число работающих здесь несущественно (как несущественна и мода). И даже сложность несущественна. Просто есть темы, которые должен знать любой математик.

человек, занимающийся общей алгеброй может совершенно спокойно не знать эту теорему и даже не знать, что такое гильбертово пространство. И вполне успешно исследовать группы с кручением

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:43 
Аватара пользователя
IMHO*, проблема агрессивных чайников весьма надумана. Их можно на форуме игнорировать и блокировать.

Гораздо более серьезная проблема—вполне нормальные участники, которые, однако не ведают, что творят**). Это очень четко проявляется на ТеХническом субфоруме:


  • Абсолютно общие названия тем (ЛаТеХ, Формула, Нумерация)
  • Похищение топиков. Получил ответ на вопрос, не задавай следующий, не относящийся к делу, в том же топике
  • Отсутствие исчерпывающих минимальных примеров



*) In My Humble/Holy Opinion—ненужное вычеркнуть.
**) Равно как физики, пишущие $[P_j,Q_k]=-i\hbar \delta_{jk}I$, но понятия не имеющие как это следует понимать.

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:47 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #859373 писал(а):
А сегодня в США и Канаде можно получить PhD без этого, причем не в Ар/канзасах, а в Стенфордах/Харвардах.


Это еще не совсем катастрофа. Катастрофа будет, когда можно будет получить PhD по спектральной теории без этого. По мат. физике вроде уже можно.

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:50 
Аватара пользователя
Oleg Zubelevich в сообщении #859378 писал(а):
человек, занимающийся общей алгеброй может совершенно спокойно не знать эту теорему и даже не знать, что такое гильбертово пространство. И вполне успешно исследовать группы с кручением


Да я разве против? Только, пожалуйста, не называйте этого человека математиком, не давайте читать анализ и не сажайте в комиссию по приему на работу в области анализа.

PS. Да, кстати, а вот torsion groups имеют какое-то отношение к торсионным полям ?

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:53 
Аватара пользователя
Может, нам переехать в соседнюю тему?

topic83936.html

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 10:55 
Аватара пользователя
g______d в сообщении #859384 писал(а):
Может, нам переехать в соседнюю тему?

topic83936.html


Да, конечно. Модератор, кстати, может отпочковать и привить

-- 05.05.2014, 03:01 --

PPS. Позор мне, я и не знал что торсионные поля—столь развесистая клюква
http://en.wikipedia.org/wiki/Torsion_field_(pseudoscience)

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 15:09 
Аватара пользователя
g______d в сообщении #859305 писал(а):
bin в сообщении #859304 писал(а):
Каких знаний?


Ну как; например, если это computer science, то в первую очередь математика (анализ, дискретная математика, математическая логика), теория алгоритмов (машина Тьюринга, $\lambda$-исчисление), и куча более современных областей. На 5 лет точно хватит.

Т.о. Вы считаете, что преобразование Фурье по силам обычному школьнику, а машина Тьюринга нет? И какой смысл изучать алгоритмику, не зная теории вычислительной сложности? А как изучать приближенные и вероятностные алгоритмы, не зная тер.вер.?
Red_Herring в сообщении #859314 писал(а):
Очень часто родители умного 5-классника дают ему учебники за 6-й, 7-й и т.д. классы и можно встретить 7-классника читающего вузовский учебник (обычно не лучшего пошиба). Такое высокое но хилое деревце знаний. Я рекомендую другую стратегию: идти не столько вверх, сколь вглубь и вширь (хорошие популярные книги, те же классическая геометрия и теория чисел на продвинутом уровне, но не требующая крутого анализа). Тогда дерево будет пониже но покрепче и поздоровей.

Согласен. Знания даже продвинутых школьников обычно поверхностны и фрагментарны (не систематизированы).

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 16:53 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #859325 писал(а):
про школу разговор особый, грустный
Red_Herring в сообщении #859314 писал(а):
Сравнивая в области математики топ-школьников и средних выпускников по специальности математика (math–major в США, math–specialist в Канаде) я считаю, что даже если их знания примерно и равны
Что грустного в школе, если знания топ-школьников и средних выпускников примерно равны? Как общеобразовательная школа может обеспечить знания примерно равные мат. факультету универа? Тогда больше таких школ и никаких универов!

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 18:02 
Аватара пользователя
bin в сообщении #859473 писал(а):
Red_Herring в сообщении #859325 писал(а):
про школу разговор особый, грустный
Red_Herring в сообщении #859314 писал(а):
Сравнивая в области математики топ-школьников и средних выпускников по специальности математика (math–major в США, math–specialist в Канаде) я считаю, что даже если их знания примерно и равны
Что грустного в школе, если знания топ-школьников и средних выпускников примерно равны? Как общеобразовательная школа может обеспечить знания примерно равные мат. факультету универа? Тогда больше таких школ и никаких универов!


А я вовсе не утверждал, что эти знания они получили благодаря школе. Скорее вопреки

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 18:38 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #859491 писал(а):
А я вовсе не утверждал, что эти знания они получили благодаря школе. Скорее вопреки
Самообразование? Т.е. учителя не нужны?

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 19:54 
Аватара пользователя
bin в сообщении #859437 писал(а):
Т.о. Вы считаете, что преобразование Фурье по силам обычному школьнику, а машина Тьюринга нет?


Дискретное преобразование Фурье более чем по силам. Машина Тьюринга, впрочем, тоже. Я не утверждал, что часть из этого нельзя узнать в школе.

bin в сообщении #859437 писал(а):
И какой смысл изучать алгоритмику, не зная теории вычислительной сложности?


Чтобы понимать, что такое $O(n)$ и чем оно отличается от $O(n^2)$, не нужно в большом объёме знать теорию вычислительной сложности.

bin в сообщении #859437 писал(а):
А как изучать приближенные и вероятностные алгоритмы, не зная тер.вер.?


Дискретная теория вероятностей входит в программу практически любой матшколы.

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 20:01 
Аватара пользователя
bin в сообщении #859505 писал(а):
Red_Herring в сообщении #859491 писал(а):
А я вовсе не утверждал, что эти знания они получили благодаря школе. Скорее вопреки
Самообразование? Т.е. учителя не нужны?


В Канаде подавляющее большинство из топ-школьников по математике получили знания через самообразование, кружки при университетах, родителей—но не через школу. Подавляющее большинство учителей математики в high-school (9-12 классы) математического образования не имеют. Для того, чтобы преподавать математику в обычной школе (а ФМШ нет) в Онтарио требуется

  • Получить BSci (или BA) 3хлетнего
  • При этом набрать 3 годовых курса по математике (1 годовой=2 полугодовым); один из них может быть статистикой, а остальные—исчисление для коммерции, математика для гуманитариев—в общем, любой crap
  • Поступить на Faculty of Education и в течение года пройти его;
  • Там еще читают "методику математики в школе" (читают наши коллеги, но что они говорят о своих подопечных)
Все! Разумеется, рядовым школьникам даже и такие уроды что-то дают, но топ-школьникам они в лучшем случае не мешают (при этом они стремятся учить лучших, т.к. за успехи тех их хвалят!)

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 20:04 
Аватара пользователя
bin в сообщении #859505 писал(а):
Самообразование? Т.е. учителя не нужны?
Учителя нужны. Школы не обязательны.

 
 
 
 Re: Предложение по агрессивным чайникам
Сообщение05.05.2014, 20:29 
Аватара пользователя
Red_Herring
1) Как Вы оцениваете количество топ-школьников в Канаде? У Вас есть какая-то статистика?
2) Вы уверены, что топ-школьник не имеет пробелов и перекосов в знаниях? Сколько времени Вы проверяли и насколько полно знания таких школьников? М.б. копнуть поглубже и стало бы ясно, что знает только отдельные темы, а в среднем знания небольшие?
3) Взяли бы Вы такого школьника сразу в аспирантуру из школы?
4) Насколько креативны такие школьники? Есть примеры пусть небольших, но оригинальных работ: м.б. теоремку какую новую (пусть и не очень сложную и не очень важную) доказал. Или это зубрилки?
5) Насколько лучше/хуже школьное образование в Канаде, чем в США, по-Вашему?

g______d в сообщении #859523 писал(а):
Чтобы понимать, что такое $O(n)$ и чем оно отличается от $O(n^2)$, не нужно в большом объёме знать теорию вычислительной сложности.
Ну а, например, понимание проблемы "P vs NP" такое поверхностное понимание включает?

-- Пн май 05, 2014 20:38:53 --

Xaositect в сообщении #859531 писал(а):
Учителя нужны. Школы не обязательны.
Вы сторонник индивидуального образования?: один ученик - один учитель. Но многие педагоги указывают, что когда и если такое возможно, это не оптимально. По их мнению, в образовании очень важен фактор разумной соревновательности, т.е. в небольшом классе - лучшие достигают большего, а тупицы не опускаются слишком низко.

 
 
 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group