2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 21:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9573
Москва
Так LTCM не по причине математики посыпался, а по причине банальной жадности. И не жадность нобелиата Мертона имеется в виду, а рядовых инвесторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 21:55 


23/05/12

1245
Как вы считаете, по какой причине?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 22:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
EtCetera в сообщении #856912 писал(а):
Человек и/или человеческое общество.

Ну, искусство далеко до их настоящей сложности :-)

EtCetera в сообщении #856912 писал(а):
Собственно, любое хорошее произведение искусства представляет собой своего рода исследование.

Собственно, это настолько натянутая формулировка, что будь она из чего-нибудь материального, порвалась бы уже давно и много раз :-)

-- 29.04.2014 23:11:36 --

Lukum в сообщении #856920 писал(а):
Это не пустословность, это реальность и незнание вами некоторых аспектов реальности, вот пример один - биржа и Long-Term Capital Management (LTCM). Погуглите или спросите у Евгений Машеров.

Это биржа-то сложная система? Вы не путаете $10^6$ элементов и $10^{23}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 22:32 


23/05/12

1245
Munin в сообщении #856966 писал(а):

Lukum в сообщении #856920 писал(а):
Это не пустословность, это реальность и незнание вами некоторых аспектов реальности, вот пример один - биржа и Long-Term Capital Management (LTCM). Погуглите или спросите у Евгений Машеров.

Это биржа-то сложная система? Вы не путаете $10^6$ элементов и $10^{23}$?

:lol:
Вот поэтому я и написал ранее, то что написал.
Попробуйте ради забавы справиться с биржей, проанализируйте пару временных рядов, только не увлекайтесь, может затянуть, куча математиков/физиков/экономистов сломала зубы и жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение29.04.2014, 23:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Lukum в сообщении #856993 писал(а):
Попробуйте ради забавы справиться с биржей

Зачем? Она от этого сложной системой не станет.

Вы, видимо, путаете "сложная" и "трудная".

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение30.04.2014, 00:36 


23/05/12

1245
Можно попробовать понять, что сложность не определяется количеством элементов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение30.04.2014, 05:58 


21/08/13

784
Ну, даже при таком количестве элементов, как на
бирже, могут появляться неустойчивости, точки
бифуркации, а значит, принципиальная невозможность
точных предсказаний. То есть система уже будет
сложной. Хотя, пока не определено точно различие
сложного и трудного (а это больше вопрос филологический)...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение30.04.2014, 09:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Lukum в сообщении #857047 писал(а):
Можно попробовать понять, что сложность не определяется количеством элементов.

Можно попробовать открыть словарь, и прочитать, что такое "сложность". Чтобы перестать позориться.

ratay в сообщении #857056 писал(а):
Ну, даже при таком количестве элементов, как на бирже, могут появляться неустойчивости, точки бифуркации, а значит, принципиальная невозможность точных предсказаний. То есть система уже будет сложной.

Хаотической. Но никто не сказал, что сложной.

ratay в сообщении #857056 писал(а):
Хотя, пока не определено точно различие сложного и трудного (а это больше вопрос филологический)...

Это больше вопрос терминологический. Те, кто не знают, что это два совершенно разных понятия, выставляют себя ослами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение30.04.2014, 10:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9573
Москва
Lukum в сообщении #856948 писал(а):
Как вы считаете, по какой причине?


Если это вопрос про LTCM - то не по причине математических ошибок Мертона. Насколько я понимаю, работал фонд не с тем, за что Мертону дали Нобелевку, то есть не с опционами, а с облигациями. Опираясь на идею, что доходности бондов, случайно отклонившиеся от общего уровня, к нему возвратятся. Соответственно, "покупали дёшево, продавали дорого". Не знаю, выполнял ли уважаемый профессор функцию исключительно "свадебного генерала", или имел отношение к этой идее - но она работала, пока не стала популярной (вообще, природа к нашим попыткам познать её относится совершенно индифферентно; техника вообще подхватывает удачные идеи и распространяет, превращая в стандарт и закрепляя; но вот в экономике, по крайней мере в трейдинге, удачные идеи самоубиваются самим своим развитием - скажем, заметивший, что перед выходными трейдеры, не желая портить себе уикэнд треволнениями, закрывают позиции, вновь открывая в понедельник, так что в пятницу курс падает, а в понедельник вырастает и ставший покупать в пятницу, продавая в понедельник, успешно зарабатывал, пока таких умных, узнавших от него ли, или по наблюдениям за ним, или догадавшихся самочинно не стало много, и закономерность исчезла). Очень многие фонды, работавшие на той же идее (именно в силу успешности LTCM) выравнивали доходность крайне быстро, и прибыли фонда упали. Ну и при выборе - удовлетвориться ли уже добытым хабаром или идти дальше в джунгли, торгуя уже рискованными и высокорискованными бумагами (российскими ГКО или юго-восточными и пр.) предпочли увеличить объёмы и снизить критерии отбора бумаг по рискованности. Но "если слишком долго держаться за раскалённую кочергу, можно слегка обжечься". Некоторые бумаги возможность риска в конце-концов реализовали, обрушившись не без эффектности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение30.04.2014, 12:32 


21/08/13

784
Munin, уважаемый, ну не играйте вы словами, если уж
на пошло, то система с точками бифуркации - это еще
не хаос, но и не абсолютная причинность, это граница
между ними, когда большие куски абсолютно причинного
поведения системы перемежаются точками неустойчивости, когда бесконечно малое возмущение
может приводить систему в новое состояние, так сказать,
произвести скачок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение03.05.2014, 12:48 


23/05/12

1245
Munin в сообщении #857090 писал(а):
Lukum в сообщении #857047 писал(а):
Можно попробовать понять, что сложность не определяется количеством элементов.

Можно попробовать открыть словарь, и прочитать, что такое "сложность". Чтобы перестать позориться.

Некоторым можно попробовать порефлексировать, подумать над тем, что пишешь, чтобы перестать позориться.

-- 03.05.2014, 14:16 --

Евгений Машеров
Я не имел ввиду, что "по причине математических ошибок Мертона".
Я имел ввиду, что одной из причин, по моему мнению, главной, могло быть то, что они перепутали свою мат.модель с реальностью, а реальность им об этом напомнила в виде их банкротства. Эта версия мое личное мнение.
Моя версия не проходит только в одном случае, если сам Мертон и его модель использовались только как ширма с самого начала или с некоторого момента, ну или не в меру ретивые "механики" перекрутили гайки модели.
Конечно, там еще был и комплекс причин, про которые вы упомянули (и я с ними согласен) и они сыграли свою роль.
Факт остается фактом, была мат.модель и было банкротство. Поэтому в качестве примера и был приведен пример данного фонда, где люди заигрались с формулами. Ваш пост, с которым я согласен, не противоречит этому, с учетом одного оправдательного аргумента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение03.05.2014, 19:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Неисповедимы пути форума... я попросила отделить рассуждения о татарском языке и обучении, так как они были "оффтоп" в теме про программирование. И куда мы ушли? :shock: С таким же успехом можно было оставаться там.

Раз уж тема не затихает, попробую "вернуться к предпоследнему предложению". Я обдумала еще раз дискуссию о боге и поняла, что неправильно аргументировала (потеряла) свою первоначальную мысль. Дело не в том, чтобы выяснить, есть бог или нет. Это, действительно, личное дело каждого, пока общество умеет соблюдать свободу совести. Дело в том, что люди, по-разному решающие этот вопрос, будут по-разному думать и действовать и в других ситуациях. От банальных: куда потратить благотворительные деньги, на школу или на церковь? До глобальных, о "правильном" пути развития общества, о приоритетах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение03.05.2014, 20:54 


21/08/13

784
Ну, во-первых, и среди верующих, и среди неверующих есть люди порядочные и наоборот.
А во-вторых, пока у нас церковь отделена от государства, казенные деньги должны идти на школы.
А благотворительных денег вообще не бывает, они всегда даются на что-то конкретное. Так что тут
тоже вопроса нет. Что, надоело читать про биржи и прочее. Так тут такой народ собирается.
Принимайте как данность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение03.05.2014, 21:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
ratay в сообщении #858652 писал(а):
А благотворительных денег вообще не бывает, они всегда даются на что-то конкретное.
Вот именно. На конкретное. На что? По-моему, ваше высказывание не является возражением к моему.
ratay в сообщении #858652 писал(а):
Ну, во-первых, и среди верующих, и среди неверующих есть люди порядочные и наоборот.
Кто-то с этим спорит? Вообще весь сыр-бор разгорелся от этой фразы:
provincialka в сообщении #856509 писал(а):
Вот только представьте себе мир, состоящий сплошь из образованных, самостоятельно мыслящих людей! Да они ни по одному вопросу не договорятся!
Так что непорядочные и неумные как бы не учитывались.
Конечно, "ни по одному вопросу" - это полемическое заострение. Но по многим, и причем важным (даже кардинальным) - нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная программа должна быть уважительной
Сообщение03.05.2014, 21:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #858629 писал(а):
Дело в том, что люди, по-разному решающие этот вопрос, будут по-разному думать и действовать и в других ситуациях. От банальных: куда потратить благотворительные деньги, на школу или на церковь? До глобальных, о "правильном" пути развития общества, о приоритетах.

Ну, на самом деле, не настолько уж и по-разному. Верующие - тратят благотворительные деньги на школы, больницы и другое, а не только на церкви. И "правильный путь развития общества", с их точки зрения, далеко не всегда ведёт в теократию.

-- 03.05.2014 22:23:03 --

provincialka в сообщении #858658 писал(а):
Конечно, "ни по одному вопросу" - это полемическое заострение. Но по многим, и причем важным (даже кардинальным) - нет.

Ну, приведите пример такого важного кардинального вопроса. (Ординальные не считаются.)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group