2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение14.03.2014, 00:42 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
liber в сообщении #592574 писал(а):
Идеальная школьная программа по математике
Здесь всё сказано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение14.03.2014, 01:14 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
dimdimius в сообщении #836683 писал(а):
Здесь
всё сказано.
По прочтению сложилось впечатление, что реформа просто опередила своё время, и в настоящее время в принципе (отвлекаясь от конкретных сиюминутных условий в стране и школе) могла бы дать положительный эффект.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение14.03.2014, 01:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
warlock66613 в сообщении #836695 писал(а):
По прочтению сложилось впечатление, что реформа просто опередила своё время, и в настоящее время в принципе (отвлекаясь от конкретных сиюминутных условий в стране и школе) могла бы дать положительный эффект.
К сожалению, это не так. Невозможно "реформировать" психику и сознание детей и заставить их мыслить так, как хочется тем, кто не умеет писать учебники. В Израиле, кстати, своих детей обучают по Киселёву, а не по Колмогорову; по Щербе, а не по Розенталю. И т.д.
Цитата:
Между тем в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Кисёлева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселёву".

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение14.03.2014, 02:22 
Заблокирован


20/02/14

140
Да, Киселёв - это шедевр. Это вершина параболы. Чуть в сторону - и становится хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 14:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
galenin в сообщении #836714 писал(а):
Да, Киселёв - это шедевр. Это вершина параболы. Чуть в сторону - и становится хуже.
Согласен. Однако, не совсем понятно, почему Вас забанили после того, как Вы это написали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 17:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
dimdimius, я прочитал статью по Вашей ссылке и у меня возникли вопросы. Вот цитирую оттуда:
Цитата:
Напомним: снижение качества знаний учащихся следует отсчитывать с 1956 г., когда из неполной средней школы были изъяты учебники А.П. Киселёва. Катастрофический обвал произошёл в 1978 г., когда из школы выпустили первую «отреформированную» молодёжь.

Если к примеру, ученик поступил в школу в 1956 году, то выпуститься должен был в 1966 г. По мнению авторов статьи получается, что в вузы СССР в 1966 году поступили катастрофически безграмотные абитуриенты? В 1971 они должны были выпуститься. В негативном плане звучит фраза:
Цитата:
Сохраняются даже учебники реформаторов — А.Н. Колмогорова, А.И. Маркушевича, Н.Я. Виленкина, А.В. Погорелова и дополняются учебниками их последователей

Но, те кто обучался по этим учебникам всегда выглядели в математике сильнее чем те, кто обучался по другим учебникам. Разве, я не прав? В статье приводится такая задача:
Цитата:
Это подтвердило международное исследование 1995 г. — лишь 37% восьмиклассников решили задачу: «В классе 28 человек. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно 4/3. Сколько в классе девочек?» [16. С. 9]. До реформы, в 1949 г., подобные и более сложные задачи решали 83,5% пятиклассников [17. С. 5].

Разве не способен ученик-старшеклассник, занимающийся по учебнику Виленкина решить такую задачу следующим образом:
Пусть девочек в классе $4x$, а мальчиков $3x$, тогда
$$3x+4x=28$$
$$7x=28$$
$$x=4$$
Значит девочек в классе $4\cdot 4=16$

А такие результаты в 1995 году обусловлены развалом СССР, общим крахом экономики, соответсвенно развалом образования. А конкретнее: развал экономики и системы ценностей привёл к резкому снижению зарплаты бюджетников и в частности школьных учителей, что привело к уходу из школ талантливых учителей. Плюс общее снижение требований по учебным дисциплинам к школьникам. Я представить себе не могу, чтобы в 1978 году такую задачу не смогли решить 67% школьников.

dimdimius в сообщении #837880 писал(а):
не совсем понятно, почему Вас забанили после того, как Вы это написали.


А его не за это забанили, а вот за что:

Deggial в сообщении #836735 писал(а):
 !  galenin заблокирован как клон korolev, tatkuz1990 и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 19:54 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
Shtorm в сообщении #837919 писал(а):
Но, те кто обучался по этим учебникам всегда выглядели в математике сильнее чем те, кто обучался по другим учебникам. Разве, я не прав?
Интересный ход мыслей. Во-первых, речь не идёт о "других учебниках". Речь идёт конкретно об учебниках Киселёва. А во-вторых, Вы постулируете некое утверждение, никак его не аргументируя, затем выводите из него следствия в лучших традициях схоластов, и спрашиваете, правы ли Вы. Откуда у Вас вообще подобная информация?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 20:48 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Киселёв, Киселёв. А нормально кто-нибудь может объяснить, чем его учебники такие замечательные, а прочие — такие поганые? Без циферок навроде "после отмены Его Учебников в школьниках стало на 6% меньше белков и на 12% меньше аминокислот".

-- Пн мар 17, 2014 22:10:31 --

dimdimius в сообщении #836706 писал(а):
Между тем в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Кисёлева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселёву".

:facepalm: Очевидные факты. :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 22:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
Nemiroff в сообщении #837994 писал(а):
Киселёв, Киселёв. А нормально кто-нибудь может объяснить, чем его учебники такие замечательные, а прочие — такие поганые? Без циферок навроде "после отмены Его Учебников в школьниках стало на 6% меньше белков и на 12% меньше аминокислот".
Ну вот... Сами пишете "без циферок", а потом пишете про 6% и 12% :mrgreen:

Ладно, попробую пояснить без цыхверек :-)
Всё дело в детской психике. Существуют три типа мышления:

  • предметно-действенное мышление - мышление в виде практических действий. В раннем возрасте дети познают окружающий мир, пробуя предметы на вкус и запах, трогая руками, разбирая их и ломая и т.д;
  • наглядно-образное мышление развивается в более позднем возрасте, но присутствует и у взрослых людей в виде наглядных образов и представлений: зрительных, слуховых, тактильных. Наиболее развит такой тип мышления у людей творческих профессий (художников, музыкантов и т. п.);
  • абстрактно-логическое или отвлеченное мышление представлено в форме отвлеченных понятий, символов и цифр. К примеру, математические понятия "интеграл", "лоренц-фактор", "скорость света сама-по-себе" - это абстрактные понятия, которые не могут восприниматься органами чувств человека.

Так вот, у Киселёва всё обучение построено, насколько это возможно, на втором типе мышления. Там, где это невозможно, он применяет третий - абстрактно-логическое мышление, которое у детей находится в стадии формирования, а потому преподавать детям науки посредством этого типа мышления категорически противопоказано. В чём, собственно, и состояло нововведение горе-реформаторов: они провели "повышение идейного уровня преподавания" и уничтожили возможность познания посредством наглядно-образного мышления.

Вот, что по этому поводу говорил А. А. Логунов в своём выступлении на сессии Верховного Совета СССР в октябре 1980 года:
А. А. Логунов писал(а):
Прежняя система преподавания математики складывалась многими десятилетиями. Она постоянно совершенствовалась и, как мы знаем, дала блестящие плоды. Все выдающиеся научно-технические достижения прошлого и настоящего в большой степени обязаны этой системе преподавания математики. Вместо того чтобы и далее совершенствовать эту систему с учётом преемственности, вводя в нее новые научно обоснованные педагогические разработки, министерство просвещения СССР несколько лет назад без достаточно глубокого и всестороннего изучения существа дела осуществило крутой поворот в преподавании математики. Изложение ее сейчас идет абстрактно, оторвано от реальных образов, пронизано сплошь наукообразием. А отсюда возникли такие «шедевры» — учебники, изучение которых способно полностью уничтожить не только интерес к математике, но и к точным наукам вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 22:34 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ну допустим с "тремя типами" я вам ещё поверю на слово. А вот "там построено, а там всё сломали" — уж нет.
Давайте какое-то сравнение предметное учебников. "Вот тут бла-бла мышление, а вот тут не бла-бла", как-то так. Что там что-то противопоказано — это откуда взялось?
На Логунова можете даже не ссылаться — а уж на выступление на Верховном Совете, тем более.

Википедия даёт вот такую ссылку: http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36366.php
Это жесть полнейшая, а не статья. :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 23:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
Nemiroff в сообщении #838029 писал(а):
Ну допустим с "тремя типами" я вам ещё поверю на слово. А вот "там построено, а там всё сломали" — уж нет.
Мы с Вами вроде как не в "верю-неверю" играем.
Nemiroff в сообщении #838029 писал(а):
На Логунова можете даже не ссылаться — а уж на выступление на Верховном Совете, тем более.
А на кого мне ссылаться? На Колмогорова? Или на Глаголева с Хинчичем?
Nemiroff в сообщении #838029 писал(а):
Это жесть полнейшая, а не статья.
И к чему эти эмоции? Вы там грамматическую ошибку обнаружили или что? Кроме того, я уже приводил ссылку на первоисточник. При желании можете исправить на неё в Википедии, вместо того, чтобы негодовать здесь об этом :wink:

А вообще, давайте так с Вами поступим, дабы эта дискуссия не выродилась в очередной "холивар". Вы учите своих детей по тем учебникам, которые Вы считаете правильными, а я - по тем, которые я считают правильными. Договорились? Вот и отлично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 23:08 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
dimdimius в сообщении #838038 писал(а):
И к чему эти эмоции? Вы там грамматическую ошибку обнаружили или что? Кроме того, я уже приводил ссылку на первоисточник
. При желании можете исправить на неё в Википедии, вместо того, чтобы негодовать здесь об этом

Это я к тому, что я не могу найти в Сети какой-то приличный материал о том, что Киселёв молодец, а остальные — нет.
Прошу вас дать какие-то разумные сравнения учебников, исследования, что угодно.
Вы ссылаетесь на непонятно кем написанные статьи, которые при этом ссылаются друг на друга и на источники, которые я физически не могу прочесть.
dimdimius в сообщении #838038 писал(а):
А вообще, давайте так с Вами поступим, дабы эта дискуссия не выродилась в очередной "холивар". Вы учите своих детей по тем учебникам, которые Вы считаете правильными, а я - по тем, которые я считают правильными.

Так о каком тогда "Киселёв — это шедевр" речь? Просто у вас свои книжки, а у того дяди свои? Это всё, с чем вы пришли в тему, или что-то посущественнее будет?

(Оффтоп)

Ах да, в данном случае мне неинтересен холивар, я ничего не знаю ни об одном из учебников, у меня нет детей, и я не собираюсь их учить по "тем учебникам, которые...".


-- Вт мар 18, 2014 00:09:21 --

dimdimius в сообщении #838038 писал(а):
Договорились? Вот и отлично.

Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение17.03.2014, 23:23 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77
Nemiroff в сообщении #838043 писал(а):
Это я к тому, что я не могу найти в Сети какой-то приличный материал о том, что Киселёв молодец, а остальные — нет.
В таком случае, уважаемый, я Вам искренне соболезную и боюсь, что Вам придётся самому взять в руки несколько именитых учебников и приступить к их обстоятельному сравнению, раз уж Вас не устраивают "непонятно кем написанные статьи, которые при этом ссылаются друг на друга и на источники, которые я физически не могу прочесть". Другого выхода для Вас я просто не вижу.

P.S.
Статья написана к.ф.-м.н., доцентом кафедры "Высшая математика" Ростовского государственного университета путей сообщения И.П. Костенко. Его e-mail: kost@kubannet.ru. Можете с ним связаться и обсудить все подробности.

Удачи!

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение18.03.2014, 00:07 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
dimdimius в сообщении #838047 писал(а):
В таком случае, уважаемый, я Вам искренне соболезную и боюсь, что Вам придётся самому взять в руки несколько именитых учебников и приступить к их обстоятельному сравнению, раз уж Вас не устраивают "непонятно кем написанные статьи, которые при этом ссылаются друг на друга и на источники, которые я физически не могу прочесть". Другого выхода для Вас я просто не вижу.
Quod erat demonstrandum.
dimdimius в сообщении #838047 писал(а):
Статья
написана к.ф.-м.н., доцентом кафедры "Высшая математика" Ростовского государственного университета путей сообщения И.П. Костенко.

И эту тоже он. Понятно. Если бы это была не педагогика, я бы по стилю написания решил, что она проплачена. :mrgreen:

dimdimius в сообщении #838047 писал(а):
Удачи!
Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение18.03.2014, 00:18 
Заблокирован
Аватара пользователя


26/09/10
77

(Оффтоп)

Nemiroff в сообщении #838058 писал(а):
Quod erat demonstrandum
ὅπερ ἔδει δεῖξαι
Nemiroff в сообщении #838058 писал(а):
она проплачена
Да, ему Киселёв проплатил.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group