Есть конечное множество кадров, в принципе отображаемых на мониторе. Это действительно так, в силу дискретности и ограниченных размеров. Однако из факта конечности множества кадров Вы делаете неверный вывод о конечности множества событий, изображаемых на этих кадрах.
Я уже говорил, если калькулятор способен отображать только 14 знаков, это не означает, что существуют только 14-значные числа. С монитором та же история.
А давайте возьмём не один кадр, а их последовательность. :)
Как я уже говорил здесь, количество возможных кадров, которые может отобразить монитор, легко рассчитывается по формуле
, где
— количество цветов,
— ширина и
— высота матрицы в пикселях. Скажем, для
цветов и разрешения
получается число
, иначе говоря
возможных картинок. Правда, большая часть из них — обычный белый шум, и лишь небольшой процент является осмысленными изображениями.
Интересно, что среди этих изображений (осмысленных изображений, которые может отобразить монитор)
уже есть некие подмножества изображений, на которых запечатлены мы в разные моменты жизни. :) Наше прошлое, настоящее и возможное будущее, заснятое со всех возможных ракурсов. Всё это потенциально существует, мы уже там "сфотографированы" всеми возможными способами некой "невидимой камерой". :)
И если выстроить кадры, относящиеся к нам, в цепочку (чтобы каждый являлся сюжетным продолжением предыдущего), то получится фильм, повествующий о нашей жизни (об одном из её вариантов).
Какой длины должна быть цепочка кадров? Предположим, у человека продолжительность жизни составляет
лет. Если непрерывно снимать человека со скоростью
кадров в секунду, то получается
кадров за всю жизнь. (Не будем заморачиваться с високосными годами, по-любому всё это очень условно.)
Отсюда количество всех возможных "фильмов" равняется
. Но количество приемлемых "фильмов" намного меньше, ведь нам не нужны такие шедевры, как "один и тот же кадр с белым шумом на протяжение всей жизни человека", это лишено смысла. То есть, как и в случае с осмысленными кадрами, количество осмысленных последовательностей этих кадров также составляет лишь очень небольшой процент от числа
. (Нам ведь нужно, чтобы каждый следующий кадр был осмысленным и являлся сюжетным продолжением предыдущего.)
Добавим сюда то обстоятельство, что жизнь человека можно снимать с разных ракурсов. Незримая "камера" может всю жизнь быть у него за правым плечом, или же за левым, или смотреть на него спереди, или свободно летать вокруг него, приближаться-отдаляться, наводить резкость, менять угол обзора и т.д. А ещё изображение может быть осветлено/затемнено, подвергнуто цветокоррекции, обработано различными фильтрами и т.д. То есть, получается, что
одной и той же прожитой жизни соответствует огромное количество разных последовательностей картин.
А вот может ли один и тот же "фильм" описывать жизнь
разных людей, от начала и до конца?.. Сомнительно как-то. Да, по одному кадру и даже по короткой видеозаписи невозможно сказать, о чём думал человек. Но рано или поздно различия должны проявиться. Если люди думают о разных вещах, то в дальнейшем они делают разные вещи, или одну и ту же вещь делают по-разному. Пусть до определённого момента у людей было одинаковое прошлое, но в какой-то момент один подумал о пепси-коле, а другой о кока-коле. С этого момента их жизни, по идее, должны разойтись. Они будут описываться "фильмами" с разным сюжетом. И чем дальше в будущее, тем сильнее различия.
Конечно, можно представить, что у одного и того же человека много разных вариантов прошлого и вариантов будущего, просто они пересекаются в определённый момент, т.е. имеют общий кадр или последовательность кадров.
Но вот представить, что последовательность кадров от рождения до смерти одна и та же, но описывает жизни разных людей... Это уж очень фантастично. Чтобы человек много раз думал о кока-коле — а вёл себя точно так же, как думающий только о пепси-коле — по-моему, это нереально. :) Даже если такое и возможно, всё равно, отличия в "духовной жизни" не могут быть слишком велики, иначе сюжет "фильма" непоправимо изменится. Так что, если не придираться, можно считать это одной и той же жизнью. Различия не могут стать настолько значимыми, чтобы их имело смысл учитывать.