что-то я слышал, что колмогоровский учебник по алгебре очень сильно редактировали и что от колмогоровского текста там мало что осталось
-- Вс дек 29, 2013 18:16:04 --А вот учебник Погорелова - не просто плох. Он отвратителен!
а почему?
Если говорить глобально, то он плох странной и невыполнимой идеей изживания (искоренения каленым железом) теории множеств (вполне наивной, не ZF и NGB, Боже упаси!) из школьного курса.
Главной жертвой этой войны стало понятие "вектор".
Я успел попреподавать студентам, учившимся геометрии по колмогоровскому учебнику (сам учился до того). Да - учителя ругались. Да - школьники стонали. Но приходили в вуз и (за исключением самых тупых, разумеется, но этим никакой учебник не поможет) худо-бедно осваивали линейную алгебру и аналитическую геометрию. По крайней мере, эти разделы усваивались значительно лучше других, более абстрактных.
Но ровно с момента перехода на погореловский учебник - как отрезало. (Потом пошли Атанасян, Скопец etc, но ничего, по сути, не поменялось). Более 90% студентов в принципе не усваивают азов линейной алгебры. Если один из десяти студентов сможет решить задачу "найти координаты вектора
в базисе
", то это хорошо. Обычно меньше.
Зная эту проблему, я пробовал бороться с ней по-разному. Все бесполезно. Поздно!
Обычно наши студенты мало чего помнят со школы. Но что вектор - это направленный отрезок помнят все. То, что в учебнике вслед за таким определением вектора идет параграф "Равенство векторов", где поясняется, как следует понимать вышеприведенное определение, ничего не меняет. Образ уже сформировался.
Нормальному освоению математических понятий очень мешает отсутствие стоящих за ними образов. Но есть ситуация еще хуже: образ есть, но он не адекватен понятию.
Мой опыт показывает, что это уже неизлечимо